Меню

ЗВУКИ ТИШИНЫ


Проект Степана Рябченко (Одесса), показанный в  Одессе в «Музее западного и восточного искусства» (5 июня — 19 июня, 2017).

Организатор выставки: Odessa Classics

Куратор: Екатерина Михейцева

Автор музыки: Ян Фрейдлин, «Погружение»

Автор видео: Денис Коштура   

 

 

 

У каждого из нас есть своя тишина. Своя персональная «башня молчания», сотворённая из несуществующих эфемерных материй: гибкой мудрости и твёрдого духа. Дорога к ней мгновенна и бесконечна. Её назначение – быть вершиной духовных усердий, наградой и наказанием, желанным покоем и безмолвным импульсом.

Подобно великим композиторам собственной жизни, мы заполняем ровные линии нотного стана мудрёными партитурами, мелизмами и сложными аккордами. В одно неуловимое мгновение наш мажор становится минором, а смеющийся allegro уже плывёт размеренным adagio. Затем инверсии, затем опять привычный нам сценарий. Под этим мы гордо ставим свою подпись. Ещё минута, и грянет триумфальный марш всех оседлавших бурю, всех покорителей контрастных ритмов и сочных нот. Но чуда не случается. Ведь то, что порою нам кажется настоящим, оказывается беспрерывной какофонией звуков, смыслов и образов. Истинная музыка = гармония складывается из интервалов между нотами и звуками, она слышна лишь во временном молчании.

Новый проект Степана Рябченко «Звуки Тишины» предстаёт перед зрителем в качестве некого очень личностного откровения. Используя компьютерную живопись, автор создаёт иллюзию присутствия различных немых объектов, которые наполняют пространство энергией молчаливого участия.

Идея проекта – создание автором ощущения полного погружения не в мёртвую, но живую тишину, наполненную и цельную. Без излишеств. Тени символических объектов создают у реципиента тот необходимый лад и внутренний настрой, ведущие к погружению в собственную «бесконечность». Неясность визуальных линий, но отчётливость считываемых образов, порождают широкий эмоциональный диапазон личностных переживаний. Ассоциативность, сенсуализм или медитативность? Автор не ставит нас перед выбором в методе познания, оставляя возможность для естественного созревания пути соприкосновения с личностным молчанием.

Неспешный танец теней есть основа всей музыки сущего; услышав её — познаешь всё могущество и силу таинственных Звуков Тишины.

Екатерина Михейцева, культуролог, искусствовед, куратор
(2017)

 

МІТЄЦ надає авторам текстів та героям сюжетів майданчик для свободного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти їхні погляди.                 Бачите помилку, пишіть сюди