Меню

ЗВУКИ ТИШИНЫ

Поділитися сторінкою


Проект Степана Рябченко (Одесса), показанный в  Одессе в «Музее западного и восточного искусства» (5 июня — 19 июня, 2017).

Организатор выставки: Odessa Classics

Куратор: Екатерина Михейцева

Автор музыки: Ян Фрейдлин, «Погружение»

Автор видео: Денис Коштура   

 

 

 

У каждого из нас есть своя тишина. Своя персональная «башня молчания», сотворённая из несуществующих эфемерных материй: гибкой мудрости и твёрдого духа. Дорога к ней мгновенна и бесконечна. Её назначение – быть вершиной духовных усердий, наградой и наказанием, желанным покоем и безмолвным импульсом.

Подобно великим композиторам собственной жизни, мы заполняем ровные линии нотного стана мудрёными партитурами, мелизмами и сложными аккордами. В одно неуловимое мгновение наш мажор становится минором, а смеющийся allegro уже плывёт размеренным adagio. Затем инверсии, затем опять привычный нам сценарий. Под этим мы гордо ставим свою подпись. Ещё минута, и грянет триумфальный марш всех оседлавших бурю, всех покорителей контрастных ритмов и сочных нот. Но чуда не случается. Ведь то, что порою нам кажется настоящим, оказывается беспрерывной какофонией звуков, смыслов и образов. Истинная музыка = гармония складывается из интервалов между нотами и звуками, она слышна лишь во временном молчании.

Новый проект Степана Рябченко «Звуки Тишины» предстаёт перед зрителем в качестве некого очень личностного откровения. Используя компьютерную живопись, автор создаёт иллюзию присутствия различных немых объектов, которые наполняют пространство энергией молчаливого участия.

Идея проекта – создание автором ощущения полного погружения не в мёртвую, но живую тишину, наполненную и цельную. Без излишеств. Тени символических объектов создают у реципиента тот необходимый лад и внутренний настрой, ведущие к погружению в собственную «бесконечность». Неясность визуальных линий, но отчётливость считываемых образов, порождают широкий эмоциональный диапазон личностных переживаний. Ассоциативность, сенсуализм или медитативность? Автор не ставит нас перед выбором в методе познания, оставляя возможность для естественного созревания пути соприкосновения с личностным молчанием.

Неспешный танец теней есть основа всей музыки сущего; услышав её — познаешь всё могущество и силу таинственных Звуков Тишины.

Екатерина Михейцева, культуролог, искусствовед, куратор
(2017)

 

бачите помилку, пишіть сюди