EN RU

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

Текст Уты Кильтер (Одесса).


Но и мы тоже, — свалками, драками и даже войной, выставка берлинского художника «Handgemende» в арт-пространстве «Диалоги».
Я хожу мимо (это мой район проживания) и не обращала внимания на эту галерею, а тут отважилась зайти, — потому как следовало СПУСТИТЬСЯ, в подвал, в «арт-пространство», не галерею «Диалоги» (да и название такое себе, заезженное). Но всё же Баварский Дом (Bayerisches Haus, Odessa) редко что проводит, организует в нашем городе выставки (прогресс?).
Спускаюсь и… вижу «рiзновид» нашего Бондеро! О! Нет-нет, иное в той же манере, но НЕ Бондеро… Использован «ход» многофигурности, но тут ещё и с символизмом, нет, техника написания иная

 

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

 

Но тут появляется «куратор» пространства, попросту – галерист Елена Великая. Которая оказывается говоруньей, но и человеком с богатой биографией, — юрист, финансист, менеджер многих/разных проектов, в том числе ЭКОЛОГИЧЕСКИХ. (К примеру, тут же достала и начала пояснять суть биоразлагаемой посуды и упаковки из сахарного тростника, но в дальнейшем (attention!) возможно из кукурузного крахмала!). Более того, она трижды побывала замужем, растит сына, интересуется ещё помимо бизнеса живописью. (Хм, стандартный ход…)
Однако Елена поехала в Киев и получала знания по арт-менеджменту в Art Вusiness Academy/global postgraduate institute, а будучи окружённой художниками, ПОГРУЗИВШИСЬ в тему, поняла, что «это её» или «Я ЭТИМ ЖИВУ». Что равно общению с творцами (иной вопрос: какими), вхождению в их быт/жизнь. Елена не завышает планку, она лишь начинает работать.

 

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

 

Сразу тема расположения арт-пространства – подвал, её не беспокоит, оно (это пространство) реконструированное, отремонтированное и не воспринимается изнутри как подвал, ЗАТО В САМОМ ЦЕНТРЕ, — Соборной площади, 2. Баннеры, не очень большие, присутствуют. На которых обозначено Петер Файлер «Бiйка». Хотя немецкое «Handgemende» переводится двузначно: и как «Драка», и как «Свалка».
Автор, Петер Файлер, тоже говорливый, блондинистый берлинец, выставлявшийся в Голландии, США, Швейцарии, Италии, естественно Берлине. А главное, Баварский Дом согласился профинансировать его приезд сюда, к нам, в Одессу.

 

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

 

Многофигурный экспрессионизм Файлера близок Отто Диксу, Максу Бэкману, но перегружен. ПЕРЕГРУЖЕН! Зачем, почему? К примеру на холсте, давшем название выставке от дерущихся, оскалившихся персонажей расходятся цветные лучи, — они, что, проэцируют, даже распространяют зло? Неужто двое драчунов способны провоцировать подобное? Елена Великая хотела бы, чтоб зрители задумались и, может, поняли что… ЧТО? Что столь легко можно стать объектом манипуляции, когда тебя способны сподвигнуть на злобу, драку, но и что быть безучастным – нечестно (ну, приблизительно так).

 

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

 

А в целом, все три больших холста в первом зале производят яркое-многоцветное-впечатляющее зрелище, чтоб затем, перейдя во второй зальчик уткнуться в двусоставное полотно, более прозрачное и (отчего-то) отсылающее к иранской (персидской?) традиции. Там вертолёты и танки отменно соседствуют с драконами, но и Красной шапочкой, а также множеством иных сказочных и СИМВОЛИЧЕСКИХ персонажей. СИМОВОЛИЗМ – вот что привлекает Елену Великую, её в первую очередь в холстах привлекает именно он, т.к. он, символизм, в её представлении, наиболее действенен, заставляет углубиться в суть изображённого или (ДАЖЕ) «ускочити» = прыгнуть в суть происходящего на полотне. А на холстах, напоминаю, что-то происходит, там – действо.

 

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

 

Нас, что, подталкивают к действию? Нет, нам его являют, дабы мы/зрители не были зрителями в нашей РЕАЛЬНОЙ жизни.
Но, на самом деле, речь идёт о МЭМ-КУЛЬТУРЕ! Где мемы понимаются как информация, функционирование которой имеет поведенческие проявления; как то, что подсознательно способно влиять на социально значимые действия (выборы политиков, общественные убеждения).

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.