EN

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

Выставка Анатолия Варварова (Кременчуг-Днепр-Киев) и Игоря Конвалова (Днепр-Киев), состоявшаяся в 1996 году (архивный материал).

Очередная дуэтная выставка с Анатолием Варваровым была такой же ситуативной на ощупь, как и прежние. Мы тогда и не помышляли куда-либо примыкать, вступать в Союз художников, или искать подходы в фонд Сороса и тому подобное. Поэтому стратегия карьеры или получение грантов нас просто не занимали. Тогда нас интриговал этический эксперимент взаимодействия с новыми знакомствами в новых пространствах. Сведение зрителей в выставочном пространстве, где вместо все еще привычных картин были развешены распечатки календаря будущего 1996 года. Все делалось по стечению обстоятельств и пересечению интересов. Нам было тогда забавно, что вся экспозиция выставки помещалась в папочку А3 формата без всякой цензуры со стороны администрации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Глеб Вышеславский, в середине 90-х директор выставочного зала ДК «Славутич», предложил нам сделать выставку современного искусства. Нам понравился круглый зал, в котором предполагалось движение просмотра по часовой стрелке каждого месяца в два принта с репродукциями известных мастеров модернизма мирового искусства в негативных цветовых изображениях.

Искусство традиционно было служением: дворцы, храмы, разные культовые значения, быт и т.д. В ХІХ веке после ряда причин (Парижский салон независимых) появляются новые изобразительные формы, которые отрываются от социальных заказчиков и впервые приобретают независимое назначение. Художник становится не только свободным, но и маятником человечества, становясь фигурой беспристрастного гения. Таким образом, искусство обрело статус «блудного сына», которое ни за что не отвечало – это был период утопического модернизма с его метафизическими устремлениями и абстрактными категориями.

  • img437
  • img432
  • img435
  • img422
  • img429

После исчерпания исторического модернизма «блудный сын» спустился на землю, но тут его ожидает капкан тавтомании – диджейская эпоха постмодерна. Пользуясь её же инструментарием, мы обращаем культурные коды назад к входу, где до «блуждания» искусство обслуживало возвышенные духовные интересы людей, а не самого «искусства для искусства».

В завершении акции всем присутствующим были презентованы карманные календари.

Игорь Коновалов

 

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.