Меню

ВИНАРКА В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

ВИНАРКА В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

сегодня в музее современного искусства одессы состоится празднование 2-х летней годовщины неформальной галереи «Окно».

Немного истории от куратора:

Дело было осенью. Стоя в ещё пока неизвестной никому винарке «Дулов» мы с Поляковым, как обычно, спорили, что есть и не есть искусство. Сергей, как обычно, утверждал, что всё говно кроме мочи, а я, видимо, доказывал обратное.

В общем, дискуссия была очень напряжённая и выхода из ситуации, разве что выпить ещё по стаканчику винца, никто не видел. Вика, наш любимый бармен, хороший добрый человек и, вообще, соратник по общему счастью, наливала и одним ухом прислушивалась к пустому и уже достаточно «синему базару» двух коллег по несчастью. Пили мы уже давно, как год, в этом месте и, как и подобает в таких заведениях, никто не напрягался ни на кого. Голова была пуста и только сила великого духа забвения летала в воздухе, когда наш разговор зашёл об экспозиционном пространстве и как быть, если хочется что-то показать и негде это сделать и, что по этому поводу нужно делать.

Задача была не простая и будто бы само собой в наши, уже затуманенные алкоголем, головы спустилось сакральное откровение — «А почему бы не здесь?» Да? Почему бы? Сергей как обычно ёрничал, Говорил — Дульфан перестань, не гони, но, позже, под натиском, сдался и согласился.

И мы решили провести первую выставку Сергея Полякова. Были куплены два планшета, для фуршета что-то, вино в изобилии, в общем, все, что нужно для весёлого беспределья, и понеслось. Первая выставка получилась самой скромной, но очень весёлой, пришло человек 20 — художники, поэты, музыканты, и просто весёлые пьяницы, любители посмотреть на искусство. Конечно же, реакция была весёлой, все понимали, что это место не вписывается в контекст общепринятых галерей и выставочных пространств.

Далее последовали выставки Ларисы Звездочётовой, Зарвы, Орешникова и Зои Сокол, Сергея Тарановского, Сергея Розанова, Ромы Громова, Сергея Ивченко, Жени Баля – в общем, за пару лет их уже скопилось. Были выставки, посвященные 8 марта,1 апреля, Дню рождения и просто Спонтанные выставки, выставки политические и выставки ни о чём, Виенале два (альтернатива Биеннале). Что сказать ещё. Я, видимо, как и все, кто участвует в наших странных, маргинальных, провинциальных, андеграундных выставках, ни о чём не жалею, скорее наоборот думаю, что будущее не за гламурными, напонтоваными арт-пространствами, а, наоборот, за теми, где нет офисной шелухи и люди, встречаясь в таких местах, общаясь, больше понимают искусство и себя.

Как ни странно, но приватность и некая уютность заведений, окружающих нас и нас обслуживающих, таких, как бары, винные магазины, пирожковые и тому подобные заведения, сами того не подозревая, обладают своей информационной сущностью. Говоря по-другому, присутствие и некая теплота внутренняя одухотворяют контекст с помощью релаксивных состояний, проецируемых персонажами находящимися внутри, и воздействующими на окружающую реальность. Как говорил Дон Хуан – места, где люди находятся посреди реалий — там и есть места силы или места вне человеческого присутствия, но, тем не менее, там есть сила их тонкого тела оставленного в покое на некоторые минуты. Так и тут. Винный магазин уже рассматривается как место, где уже отработанное по своей изначальной сути пространство обретает смысл иного подпространства — галереи, где сам смысл помещения приобретает дополнительный смысл, уводя нас ещё дальше в мир отпечатка мимолётного видения миров духов и иных пространств. Причём, ни в коей мере не нарушается фен-шуй помещений, и арт-контекст всего, дополняет во всём незримо всё.

Такие тенденции в современном мире присущи последнее время в городах, где фаст фуд захватил всё, но, как ни странно, люди, творческие и неравнодушные к странным явлениям самой природы человека, не остаются в стороне.

Обыденность и обычность, которая переживается нами постоянно «за» или «в» — рассматривается или настраивается, как творческое, независимо от присутствия в нём разного рода силы, с которой всегда и везде можно работать.

Если говорить о контексте происходящего, то в какой-то момент стало ясно, что именно красота – да, именно она самая, по настоящему может спасти и сама спастись от безумия за «Оконным» пространством.

Текст прислан Дмитрием Дульфаном (Одесса)

МІТЄЦ надає авторам текстів та героям сюжетів майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти їхні погляди.                 Бачите помилку, пишіть сюди