Меню

ВИНАРКА В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

ВИНАРКА В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

сегодня в музее современного искусства одессы состоится празднование 2-х летней годовщины неформальной галереи «Окно». 

  

Немного истории от куратора:

Дело было осенью. Стоя в ещё пока неизвестной никому винарке «Дулов» мы с Поляковым, как обычно, спорили, что есть и не есть искусство. Сергей, как обычно, утверждал, что всё говно кроме мочи, а я, видимо, доказывал обратное.

В общем, дискуссия была очень напряжённая и выхода из ситуации, разве что выпить ещё по стаканчику винца, никто не видел. Вика, наш любимый бармен, хороший добрый человек и, вообще, соратник по общему счастью, наливала и одним ухом прислушивалась к пустому и уже достаточно «синему базару» двух коллег по несчастью. Пили мы уже давно, как год, в этом месте и, как и подобает в таких заведениях, никто не напрягался ни на кого. Голова была пуста и только сила великого духа забвения летала в воздухе, когда наш разговор зашёл об экспозиционном пространстве и как быть, если хочется что-то показать и негде это сделать и, что по этому поводу нужно делать.

Задача была не простая и будто бы само собой в наши, уже затуманенные алкоголем, головы спустилось сакральное откровение — «А почему бы не здесь?» Да? Почему бы? Сергей как обычно ёрничал, Говорил — Дульфан перестань, не гони, но, позже, под натиском, сдался и согласился.

И мы решили провести первую выставку Сергея Полякова. Были куплены два планшета, для фуршета что-то, вино в изобилии, в общем, все, что нужно для весёлого беспределья, и понеслось. Первая выставка получилась самой скромной, но очень весёлой, пришло человек 20 — художники, поэты, музыканты, и просто весёлые пьяницы, любители посмотреть на искусство. Конечно же, реакция была весёлой, все понимали, что это место не вписывается в контекст общепринятых галерей и выставочных пространств.

Далее последовали выставки Ларисы Звездочётовой, Зарвы, Орешникова и Зои Сокол, Сергея Тарановского, Сергея Розанова, Ромы Громова, Сергея Ивченко, Жени Баля – в общем, за пару лет их уже скопилось. Были выставки, посвященные 8 марта,1 апреля, Дню рождения и просто Спонтанные выставки, выставки политические и выставки ни о чём, Виенале два (альтернатива Биеннале). Что сказать ещё. Я, видимо, как и все, кто участвует в наших странных, маргинальных, провинциальных, андеграундных выставках, ни о чём не жалею, скорее наоборот думаю, что будущее не за гламурными, напонтоваными арт-пространствами, а, наоборот, за теми, где нет офисной шелухи и люди, встречаясь в таких местах, общаясь, больше понимают искусство и себя.

Как ни странно, но приватность и некая уютность заведений, окружающих нас и нас обслуживающих, таких, как бары, винные магазины, пирожковые и тому подобные заведения, сами того не подозревая, обладают своей информационной сущностью. Говоря по-другому, присутствие и некая теплота внутренняя одухотворяют контекст с помощью релаксивных состояний, проецируемых персонажами находящимися внутри, и воздействующими на окружающую реальность. Как говорил Дон Хуан – места, где люди находятся посреди реалий — там и есть места силы или места вне человеческого присутствия, но, тем не менее, там есть сила их тонкого тела оставленного в покое на некоторые минуты. Так и тут. Винный магазин уже рассматривается как место, где уже отработанное по своей изначальной сути пространство обретает смысл иного подпространства — галереи, где сам смысл помещения приобретает дополнительный смысл, уводя нас ещё дальше в мир отпечатка мимолётного видения миров духов и иных пространств. Причём, ни в коей мере не нарушается фен-шуй помещений, и арт-контекст всего, дополняет во всём незримо всё.

Такие тенденции в современном мире присущи последнее время в городах, где фаст фуд захватил всё, но, как ни странно, люди, творческие и неравнодушные к странным явлениям самой природы человека, не остаются в стороне.

Обыденность и обычность, которая переживается нами постоянно «за» или «в» — рассматривается или настраивается, как творческое, независимо от присутствия в нём разного рода силы, с которой всегда и везде можно работать.

Если говорить о контексте происходящего, то в какой-то момент стало ясно, что именно красота – да, именно она самая, по настоящему может спасти и сама спастись от безумия за «Оконным» пространством.

Текст прислан Дмитрием Дульфаном (Одесса)

бачите помилку, пишіть сюди