EN

Ута Кильтер о “Странных снах”

Текст Уты Кильтер (Одесса) о “Странных снах” в галерее Invogue  (Одесса).

“Живопись должна бить в лицо!», – слоган от автора, от Валентина Лапшина
Открытие сопровождалось АНШЛАГОМ! Был переизбыток посетителей! Очень, ОЧЕНЬ много, они НЕ помещались никак, не влазили уже… Галеристки всё изумлялись: откуда их столько, как и зачем?

Да и название как-то не соответствовало! Почему «Странные сны», если изображены преимущественно молодые ребята – друзья-знакомые? А зайдя ДО открытия или ПОСЛЕ, можно удивляться: о каких-таких снах нам пытаются рассказать? Ведь на холстах довольно больших размеров явлены компании молодых людей, которые откровенно позируют, некоторые даже отчётливо застыв.
Это ФИГУРАТИВ! В полотнах доминируют яркие, оптимистичные тона, а персонажи окружены все и повсюду, некими геометрическими фигурами. И ВСЮДУ присутствует настольная лампа практически антикварного вида (старинного), как и некая рама (фрэймирование?)! Там лампа может светить (даже ПОСЫЛАТЬ свет) или нет, а вот Рама ничего не обрамляет, – пустая!

Какой-то «символизм», что ли? Молодые люди, которым прибавляют геометрические формы! Зачем? ВОТ! Вот тут-то автор вынужден признать, что он СНОВИДЕЦ! Что персонажи его полотен часто приходят к нему ВО СНЕ (одолевают?), нет, Валентин Лапшин уверяет, что, скорее досаждают. Затем подтверждает, что их действительно пришло порядка 400 (четырёх сот) человек. И ещё, что он тоже питает «особое отношение» к рыжим (!), поскольку им присуща особая энергетика. (Хм, а не потому, что, как я знаю, они – редкий/исчезающий тип).

Полагаю, что художник пригласил своих друзей, моделей, те, в свою очередь своих – и вот вам «аншлаг»! Пока сложно сказать, будет ли данный аншлаг удачей для галереи, потому как АБСОЛЮТНО точно мОлодёжь шла туда потусить.

Удивительно, но после пояснений автора, отношение к живописи, да и символизму было прояснено (и, даже, принято).

 

Ута Кильтер

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.