Меню

ЦИФРОВАЯ ПРИРОДА СТЕПАНА РЯБЧЕНКО

Степан Рябченко (Одесса) о своем проекте, созданном в рамках «Киевского международного экономического форума».

 

Как создавался проект, какие задачи ты решал?

Начну с того, что это один из немногочисленных случаев, когда меня пригласили сделать выставку вне стен культурной институции. И не просто выставку, а создать высокотехнологичный проект, который в нашей стране могут позволить себе единицы. Я отметил для себя, что опыт репрезентации искусства с его нелинейными идеями, как может показаться на первый взгляд, на инородной территории,  не только уживаются, но и обогащаются дополнительными смыслами.

«Электронный Нот». Из серии «Электронные ветры» на фоне работ «Виртуальные цветы» 300 х 300 см, LED экран, компьютерная анимация | 2015 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

Я изначально отталкивался от пространства, у него была своя специфика. Технически запрещено было вешать что-либо на стены, не было возможности работать с направленным светом, в тоже время зал был довольно светлым за счет естественного освещения. Все эти, на первый взгляд ограничения, на самом деле стали ключом к наилучшему решению. К тому же конференция имела футурологический окрас, обсуждалось развитие общества в контексте научных и технических достижений, виртуальной реальности и новых идей.

Слева направо: «Зеленоступ древовидный», «Алхимикус благоухающий», «Пунцово-игольчатый Попрыгун», «Фиолент-хрустальная кроха». Из серии «Виртуальные цветы» 240 х 125 см, цифровая печать на алюминии, плексиглас | 2016 Автор фото: Сергей Ильин

В конечном итоге все это сложилось в образ выставки, которую я назвал «Цифровая природа», составленную из трех серий: «Электронные ветры» в медиуме компьютерной анимации на масштабных Led экранах, «Компьютерные вирусы», направленные лучами видеопроекторов на «оголенную» проводную систему задней части экранов и плоскостными изображениями «Виртуальных цветов», которые смотрелись как цифровые порталы за стеклом.

 

«Электронный Эвр», «Электронный Борей», «Электронный Нот». Из серии «Электронные ветра» 300 х 300 см, LED экран, компьютерная анимация | 2015 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

О технологии создания работ — путь от идеи до ее технического воплощения. 

Идея и образ – это основное, техническая составляющая – неотъемлемая часть, но она более мобильна. Поэтому вначале свою работу я зачастую представляю как плоскостное изображение, одновременно подразумевающее собой проект, который со временем появления новых инструментов и технологий видоизменяет форму и приобретает новые качества. Вот эта возможность постоянной трансформации, богатство инструментария и мобильность, отвечающая времени, мне представляется большим интересом.

 

«Code Red», «Butterfly», «Melissa». Из серии «Компьютерные вирусы» 300 х 300 см, LED экран, видеопроекция | 2009 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

Какой мир в конечном варианте ты хотел воплотить? Вирусы рядом с цветами возникли сразу, или идея их проявления родилась в процессе работы над проектом? 

Довольно сложно описать творческий процесс, большой процент в моем случае выпадает на долю интуиции. Идея проекта в целом – дополнить данность новым пространством, героями и антигероями, радостями и переживаниями. Большое внимание я уделяю созданию новой эстетики и визуальному языку. Проект имеет свой сюжет и последовательность: ветер, вирус и цветок. Все остальное – личностный диалог.

 

Художник Степан Рябченко и инициатор форума Василий Хмельницкий Автор фото: Сергей Ильин

О публике, ее восприятии, воздействии твоих работ на нее. 

Присутствовали ведущие представители разных областей из разных стран, все отзывы были самые положительные, проект вызвал большой резонанс, и уже во время открытия поступило ряд предложений о сотрудничестве. Поэтому, если все будет благополучно, надеюсь, скоро порадую публику новыми проектами (и тут Степан улыбнулся — прим. ред.).

 

Записала Ната Катериненко

 

Видео предоставлено Степаном Рябченко.

МІТЄЦ надає авторам текстів та героям сюжетів майданчик для свободного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти їхні погляди.                 Бачите помилку, пишіть сюди