Меню

ТРИНИТИ


Проект  Игоря Коновалова (Новый Буг-Днепр-Киев). Май 2004 год, гора Щекавица, г. Киев.

 

 

«Существует поверье, пришедшие к нам из древних магических трактатов, что в полнолуние крот выбирается из-под земли и танцует вокруг одуванчика. Что их объединяет – непонятно».

После разрушения кирпичной «Семирёнки» я понял, что для баланса устойчивости от натиска толпы нужно железобетонное сооружение. На этот раз мне захотелось что-то очень объемно-смысловое, аккумулирующее в себе и отдающее вовне, так, чтобы – «на века».

 

Для такой объемной задачи в самый раз подошло абстрактное сооружение из 3 простых, объединенных между собой нитями, геометрических форм (круг, треугольник и квадрат) с размерами каждой стороны 108 см. Отсюда и название «Тринити».

 

 

Желающим узнать значение в истории простых геометрических форм и числа 108, предлагаю погуглить. Если честно, я и сам до конца не понимаю свои творческие потенции, но было интересно каждый раз получать очередной опыт. При этом я затрачивал немалые собственные ресурсы на вычисление: концепции-формы, параметры, даты и очень важно – места. Естественно, материалы и работа производилась за свой счет.

 

 

 

Исходя из прежней практики, я стал замечать среди посетителей своих объектов два вида людей, которые делятся на: своих-чужих, меньшинство-большинство, необычные-простые, образованные-нулевые и т.д. Мое желание было их объединить третьей стороной – ландшафтом и небом, что и произошло.

 

 

Когда человек институционально образован в искусстве, то при взгляде на произведение он начинает искать сходство с тем, что у него уже есть в памяти, но такие люди чаще всего ходят по выставочным залам, слушают лекции, читают книги и т.д. И для этой среды мне нужно было назвать то, чем я занимаюсь уже много лет, кроме самоорганизации «Фиктивная Галерея Экспедиция». Блуждающее определение между эволюционно размытыми границами терминов западных моделей: «ленд-арт», «паблик-арт», «энвайромент» – все это похоже, но не то из-за специфичности места экспонирования. Тогда я пошел дальше: если объекты строились исключительно на холмах, и панорама среды играет взаимоважную роль, то почему так и не назвать — ХИЛ-АРТ (HILL-ART), тем более это подчеркивает древний город Киев.

 

 

Но с другой стороны, большинство тех «нулевых» зрителей, кто посещают эти объекты, им абсолютно не важно авторское значения, и у них рождаются свои толкования и названия. Например, «Тринити» — трехколесный самоход. И поскольку человек зачастую наделен свойствами фантазии и веры во что-то чудесное, то происходит «залипание» либо готовых практик в виде религий, учений, либо своих собственных убеждений. На удивление, были такие, которые пытались несколько лет разгадать систему «квестов», связывая с прежними моими объектами. Они облазили все близлежащие холмы, общаясь на форумах, не догадываясь об отношении работы к современному искусству, приходили к научным умозаключениям, и в этом смысле с нуля формировали собственную систему ценностей. Но когда узнавали, что это дело рук художников, то нередко разочаровывались – типа понятно.

 

В итоге мой бетонный объект «Тринити» стал наиболее популярным среди прежних моих и совместных с В. Заиченко городских скульптур, как интерактивное поле обменом информации. Вот немного из разнообразий коммуникации: фильм «Городской пейзаж» (фрагмент с «Тринити»-32:05), Экскурсии по горе Щекавица, Практика форум, «Секс в городе: где сделать по «быстрому», Прогулка-квест с сервисами Google и проектом «Интересный Киев»

 

 

Продолжение следует…

 

Игорь Коновалов

МІТЄЦ надає авторам текстів та героям сюжетів майданчик для свободного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти їхні погляди.                 Бачите помилку, пишіть сюди