Текст Уты Кильтер (Одесса).
Выставка роботов-трэш скульптур Кирилла Максименко в Краеведческом музее Белгород-Днестровского.
Именно с «тапки» и началось это, признаюсь сразу, приключение. Вначале Аккерманский (с турецкого: «Белгородский») завод по производству тапочек «Belsta» обратился к скульптору Кириллу Максименко с предложением создать большущий тапок для обозначения как территории, так и специфики деятельности местной фабрики. ПОНИМАЕТЕ: не «тапочка», но тапка; такого, куда можно было бы свободно входить и выходить = помещаться вовнутрь.
Т.е. размером ГИГАНТСКИМ – фактически галактическим. «Тапка» была создана, установлена и повлекла за собой рождение целой мифологии ( – название смотри вверху). Оттуда же произошло нашествие роботов на Аккерманскую Землю /не захват. По счастью, роботы эти невелики размерами своими, однако их разнообразие, как и предназначение столь велико! О!
Тут тебе и робот-музыкант (умеющий извлекать звуки из жестянки из-под олии); робот-телек (всё ещё с ламповым механизмом!); робот-подсолнечник (возможно, для улавливания солнечных лучей); робот-телефон, старый такой, дисковый; естественно, робот-пылесос; но и также иные, невразумительно для чего созданные. Все они смотрятся весьма симпатично, не смотря на ноги-подставки, поставленные на КОЛОДКИ, не стопы (привет фабрике «Belsta»). Хотя творец их (Кирилл Максименко) уверяет, что они лишь понапритягивали к себе всевозможный металлический «непотреб» – то бишь мусор, трэш, остатки былых бытовых технологий.
Но всё это – лишь мифология вокруг создания настоящего ДОПОДЛИННОГО ПРОэКТА «robots WANTED», что-то вроде «розыск недостающего» (чего? не робота ли ещё какого?). А смотрится всё/все они очень по-человечески притягательно и даже симпатично.
И те, что разместились внутри выставочного зала местного Краеведческого музея; и те, что выстроились на площадке во дворе Музея. На самом деле скульптор «всего лишь навсего» работает в технике трэш-арта, разрезая автомобили, подбирая старые механизмы чего угодно. Однако тут/там ещё требуется СПОСОБНОСТЬ увидеть в экс-механизмах возможную-потенциальную скульптуру, что не дано «скульпторам-скульпторам» -выученикам нашей академической традиции. И тут преимуществом Кирилла Максименко оказалось полученное высшее техническое образование.
К тому же подбирая остатки былой бытовой техники, автор тем самым даёт вторую жизнь технологическому мусору, тому, что загрязняет поверхность Земли. В первую очередь Одесско-Аккерманского края. Кирилл Максименко обращает «металобрухт» в объекты новейшего искусства, тем самым выступая в роли эко-творца.
А мы, доехавшие до Белгород-Днестровского, имели удовольствие повидать выставку, наблюдать реакцию местных жителей (ОНА ИМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ), тем самым утвердить правомерность существования новейшего искусства в пределах Одесского региона (кстати, там же утверждалось, что нечто подобное уже видели в Польше и Германии) (и не откажу себе в удовольствии ткнуть в одесский провинциализм, поскольку выставка состоялась НЕ в городе Одессе!).
А заодно, наконец-то доехав до Белгород-Днестровского, увидеть знаменитую, исполненную историей Крепость; да и сам город не лишён архитектурной привлекательности, ПЛЮС чрезвычайное озеленение и дивный запах многочисленных ирисов/нарциссов/пион. Чтоб потом полезть во всевозможные справочные издания и узнать чуть больше о собственном крае…
За что превеликое спасибо Кириллу, который, кстати, ещё и «спускал на воду» там «яхту» (- масенькую, самодельную лодку), а рыбаки вытягивали карпов, средне-больших.
Фото предоставлены автором