Меню

STAS ТА ВСЯ ЦЯ ВИЩЕЗГАДАНА ПЛУТАНИНА


Першу посмертну виставку Стаса Волязловського (Херсон) можна подивитися в МСМО до 16 грудня. Куратор Олександра Троянова (Одеса), консультант  Галина Глеба (Ужгород-Київ).

 

Текст музею: 

«STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком и искусством в целом»

Эта выставка — попытка переосмыслить творчество Стаса Волязловского при помощи рассказа о развитии его практики и институциональных перипетиях постигших его.
Стас Волязловский (1971-2018) — один из самых ярких художников в украинском современном искусстве. Он родился и предпочитал жить в провинциальном южном городе Херсон. Насыщенность местного колорита и заварила мистерию Волязловского: на густом бульоне из черного юмора и эмансипаторной энергии, он замешивал сексуальность и жуткие соседские истории с потоками медийной информации для того чтобы явственно представить язвы человеческой натуры, гротеск провинциальной повседневности и убогость политикума. Он выбирал наиболее свободные визуальные ориентиры — наивное искусство и искусство душевнобольных, лубок. Захватывающие и лишенные брезгливости истории Волязловского разворачиваются в самых разных медиумах — “шансон-арт” комиксы на старых простынях, наволочках и прочих тряпках, графика, фото, стенгазеты, коллажи, инсталляции, тексты. И конечно же видеоработы Волязловского — кто видел однажды вовек не забудет. Изобретатель так называемого “шансон-арта”, он тем не менее фактически не обращался к “зековской” атрибутике и утверждал, что “тюремное искусство” ему не близко, поскольку там нет свободы творчества, а лишь суровая традиция. Именно против традиции и довлеющей доктрины морали и выступал Волязловский. В одном из интервью он говорит: “когда нравственность начинают защищать на государственном уровне, это попахивает фашизмом”. Сегодня такое замечание видится еще более реальным.

Победитель Премии Малевича 2010, Участие в международных ярмарках и биеннале: 2017 Одесская биеннале современного искусства, Одесса, Украина; 2015 Киевская школа. Киев, Украина; 2013 VIENNAFAIR, Вена, Австрия; 2012 Первая Киевская международная биеннале современного искусства Art ARSENALE; 2011 Art Basel, Швейцария; 2011 Armory Show, Нью-Йорк, США; 2010 Art Basel Miami Beach, Майами, США; 2010 Frieze Art Fair, Лондон, Великобритания; 2009 Frieze Art Fair, Лондон, Великобритания; 2009 3-ая Московская биеннале современного искусства, Центр современного искусства GARAGE; 2008 Art Basel Miami Beach, Майами, США; 2008 Artissima, Турин, Италия; 2008 Armory Show, Нью-Йорк, США; 2007 Art Moscow, Москва, РФ.
Персональные выставки: 2015 Либертинаж «Карась Галерея». Киев, Украина; 2008 Стенгазеты. Галерея «Карась Галерея». Киев, Украина; Шансон Арт. RIGINA. Москва, РФ; 2006 Мечи на орала. Галерея «На Спасской 45». Николаев, Украина; Текстиль. Галерея «Цех» (куратор Виктория Бурлака). Киев, Украина; 2003 В ожидании снежного человека. Галерея «СС/02». Херсон, Украина.

Куратор: Александра Трянова
18+

 

This exhibition is an attempt to rethink the life and work of Stas Volyazlovsky, by telling the story about the development of his art practice and the institutional problems that befell him. Stas Volyazlovsky (1971-2018) — one of the most prominent artists in Ukrainian modern art. He was born and preferred to live in the provincial southern city of Kherson. Suburban life and culture brewed the mystery of Volyazlovsky: in thick mix of black humor and emancipatory energy, he combines sexuality and local crime stories with today’s media in order to clearly present the flaws of human nature, the grotesque of provincial daily life and the odiousness of politics. He chose the freest visual reference points — the naive art and the art-brut. Volyazlovsky’s fascinating and disgusting stories unfold in a variety of mediums — «chanson-art» comics on old sheets, pillowcases and other rags, graphics, photos, wall newspapers, collages, installations, texts. And of course, the video works of Volyazlovsky — who saw them once will never forget. The inventor of the so-called «chanson-art», he did not actually turn to the criminal culture and argued that «prison art» is not close to him, because there is no creative freedom, but only a harsh tradition. Volyazlovsky spoke against prevailing moral doctrine. In an interview, he says: «when morality is defended at the state level, it smells like fascism.» Today such a remark seems even more topical.

Winner of the Malevich Art Prize 2010
Participation in international fairs and biennials: 2017 Odessa Biennale of Contemporary Art, Odessa, Ukraine; 2015 Kiev school. Kiev, Ukraine; 2013 VIENNAFAIR, Vienna, Austria; 2012 First Kyiv International Biennale of Contemporary Art Art ARSENALE; 2011 Art Basel, Switzerland; 2011 Armory Show, New York, USA; 2010 Art Basel Miami Beach, Miami, USA; 2010 Frieze Art Fair, London, UK; 2009 Frieze Art Fair, London, UK; 2009 3rd Moscow Biennale of Contemporary Art, Center for Contemporary Art GARAGE; 2008 Art Basel Miami Beach, Miami, USA; 2008 Artissima, Turin, Italy; 2008 Armory Show, New York, USA; 2007 Art Moscow, Moscow, Russia.
Solo exhibitions: 2015 Liberty «Karas Gallery». Kiev, Ukraine; 2008 Wall newspapers. Gallery «Karas Gallery». Kiev, Ukraine; Chanson Art. RIGINA. Moscow, RF; 2006 Swords on plowshares. Gallery «On Spasskaya 45». Nikolaev, Ukraine; Textile. Gallery «Workshop» (curator Victoria Burlaka). Kiev, Ukraine; 2003 Waiting for Bigfoot. Gallery «SS / 02». Kherson, Ukraine.

Curator: Alexandra Tryanova
18+

бачите помилку, пишіть сюди