EN

СЕРГІЙ СВЯТЧЕНКО: СТИЛЬ ТА МИСТЕЦТВО


“Наближене й Особисте. Стиль та Мистецтво. Радикальні фотоіміджі, як засіб соціокультурної комунікації».” Лекція Сергія Святченка (КиївВіборг). Kyiv Art Fair, 2018 рік.

Приближенно и лично/ Close Up And Private

www.closeupandprivate.com

Признание приходит разными путями, но почти всегда неожиданно. Именно так и случилось, когда Сергей Святченко, много лет работавший в жанре визуального изобразительного искусства, открыл для себя феномен блогов и использовал его в своем фотопроекте «Приближено и лично» (CUAP – Close Up And Private) www.closeupandprivate.com

Создавая фотокомпозиции, он использовал детали мужской одежды, комбинируя их таким же образом, как он использует составные элементы в своих коллажах – своей обычной художественной практике -, и это значительно расширило его публику, представленную теперь людьми совершенно разного возраста, которых объединяет общий интерес к детали, качеству, наследию и к тому, что Святченко называет «визуальным языком стиля».

”Я называю себя визуальным художником, в том смысле, что все, что воспринимается зрением (то есть визуально), привлекает мое внимание. Выбор медийных средств не имеет значения, потому что принцип всегда один и тот же. Я начинаю с монолога – мне есть что сказать – и иногда у меня появляется широкая благодарная искренняя аудитория, созвучная моим картинам. Или более узкая, как в случае с моими коллажами. Или разнообразная и неожиданная, как в моем проекте «Приближено и лично». ”- С.Святченко.

Художник Сергей Святченко начал свой проект CUAP  «Приближено и лично») в апреле 2009 и сразу же привлек внимание интернета своим необычным подходом к стилю и фотографии мужской одежды. В международной прессе это событие было отмечено невероятным количеством отзывов и интервью.

Если писать о том, что происходит сейчас, я бы начал с проекта CUAP — с его абсолютно радикальным подходом к фотографии мужской одежды.

И это не только смело очерченные композиции, великолепный выбор одежды, сознательное нежелание называть брэнды и легкая игривость. Соединения элементов в изображениях сделаны на таком высоком профессиональном уровне, что зритель не видит «швов», и все это оформлено с использованием исключительно своего собственного языка.

В лаконичных изображениях присутствует абстракция такого рода, которая свойственна в большей степени абстрактной живописи, чем современной фотографии. Как если бы Сергей Святченко преобразовал историю уличной фотографии, взяв за образец творчество Ман Рэя, и затем применил к своим произведениям принцип модернизма «меньше – значит больше». ”Less is more

 

Джесон Джулс, писатель, законодатель стиля, Лондон

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.