Серия фотографий Михаила Французова (Львов).
Работы объединены одной темой. Какое-то время я был увлечен анилиновыми открытками, их искусственной раскраской. Чистый цвет тогда напрягал. В период начала моего занятия фотографией он был далек от совершенства, отвлекал от идеи, будто разжиживал ее в снимке.
Монохромность дает возможность человеку подумать, дофантазировать. Я стал заниматься виражами и расцвечивать фотографии.
Когда фотографы расцвечивали анилиновые снимки, они пытались приблизить изображение к реальности. Моя серия фотографий – реверанс в сторону ретро на современном этапе.
Когда снимаю, ищу деталь, которая является акцентом композиции, расцвечиваю ее. Это своеобразный уход от просто фиксации реальности и возможность для зрителя окунуться в состояние снимка.
Раньше, когда я снимал аналоговую фотографию, у меня был только один вариант для эксперимента. Каждый снимок я мог раскрасить только один раз, теперь могу на редакторе делать множество вариаций.
Меня всегда привлекали пограничные состояния – рассвет, закат, полумрак. К примеру на рассвете, когда все залито солнцем, можно вырвать объект объективом и подчеркнуть его качества.
Также и с туманом. Он сглаживает очертания, выпячивая неожиданные детали. Он сам по себе рождает ощущение сродни состоянию в монохромной фотографии.