Меню

«ОМ» — ПОСЛЕДНИЙ ОБЪЕКТ ГАЛЕРЕИ FGE


Игорь Коновалов (Новый Буг-Днепр-Киев) о проекте 2006 года.

Проект «ОМ» — «АУМ»/скульптура.

24.05.2006 год, город Киев, гора Детинка , художник Коновалов Игорь.

Вот на этой страничке и заканчиваем десятилетнюю историю «Фиктивной Галереи Экспедиции». Хотелось после успешного строительства вандалостойкого объекта «Тринити» (который и по сей день существует и функционирует), поставить точку в масштабном проекте вне институционального пространства — передвижной галереи FGE.

 

 

 

Десять лет «одиссейского» плавания мне лично дали большой опыт в наблюдениях за обществом и его взаимодействием с внезапным появлением чего-то, на что можно реагировать так, как заблагорассудится. Я уже начал видеть появление аналогов и призывов у молодёжи к революционным передвижным галереям, например, в публикации «Клаустрофобия художников/передвижные галереи» на то время сайте «Проза» (1), но мне больше по душе эволюция, чем революция. Конечно, можно было бы этот проект продолжать всю жизнь, но я уже видел в человеческом проявлении — однообразие, что и было мной зафиксировано в большом количестве фото, видео, текстов. Поэтому я и решил приземлиться.

 

 

Поскольку формы проявления были разные, но основные — это построение объектов на холмах, то я решил закончить бетонной формой на грани исчезновения в космос, как капля, растворяющаяся в воде в наиболее подходящем месте. Три важных пункта: форма, место и время.

 

 

Начну с формы. Дело в том, что когда начинаешь мыслить вне институциональных категорий, то понимаешь, что никакой цензуры не существует вообще. Сегодня рецензию в отличие от советской (где перед изданием продукции следили за идеологией парт-аппаратчики) отслеживают уже частные люди по типу: коммерческие, вкусовые, политические и религиозные аспекты, последние особенно угрожают от скандала до погрома заведения.

 

 

Меня тогда интересовали разного рода утопии и все, что относится к псевдонауке. Платон в диалоге «Критий» описывал остров Атлантиду, где Посейдон для защиты обнёс его тремя водными и двумя сухопутными кольцами. Когда я нарисовал в 3D программе эту кольцевую конструкцию, то увидел, что сверху она мне напоминала застывшую каплю с сакральным звуком Ом/Аум, что предполагает завершение FGE в растворении. Хотя ассоциации могут быть разные: солярный знак, мандала, мишень, колесо, сцена и т.д.

 

 

Определение места. Поскольку мои увлечения не относились к академической науке, то по интернету я нашёл информацию про астрологический центр города Киева, им оказалась гора Детинка, возвышающаяся посреди урочища Гончары – Кожемяки (2).  В этом астрологическом центре было множество пересечений линий, поэтому считалось, что там жить опасно, так как энергетика неустойчивая. Испокон веков на горе Детинка ничего не строили. Для меня как раз все сошлось в этой нулевой точке центра разделения знаков зодиака, где я и решил закончить проект.

 

 

Ну и наконец, время, которое я выбрал: по гороскопу был удачный день под знаком 1, планета – Солнце. И действительно, все прошло, как по маслу. Мне не хватало рабочих рук, а на горе ночевали десятка два желающих помочь, естественно, за благодарность. Среди них были такие, которые увидели в этой постройке «археофутуризм» – умонастроение, согласно которому будущее снова обратится к ценностям предков (3).

 

 

 

 

В общем, такое переплетение всего ознаменовалось звуком — ОМ/АУМ.

_________________________________________________________________________

1. «Полагаю, будет разумным прийти к следующим оздоровительным предположениям:

•  художник может избавляться от посредников;
• художник может избегать тусовок избранных;
• художник может прекратить половые сношения с галеристами;
• художник может покинуть статичные галереи, не желая скиснуть в коробках;

Нет ничего более правильного и вдохновляющего, чем эстетический джихад против статичных галерей, священная клаустрофобия поэта. Следует разрушить их стены, дабы превратить город в галерею без стен, территорию прямого контакта с публикой. «В обход» не стреляют. Стреляют прямо в сердце, глаза, уши и умы.

Передвижная галерея

— Передвижная галерея не имеет начальников;
— Передвижная галерея не имеет адреса;
— Выставки передвижной галереи возникают спонтанно, кочуют и передвигаются по разным местам;
— Передвижная галерея не принадлежит никому, но принадлежит всем» …

Анатолий УЛЬЯНОВ, сайт «Проза». Публикация: 04 month 2006. (сайт «Проза закрылся 2009 году)

2. После ориентации Зодиакального круга по сторонам света остаётся только одна проблема — найти его центр на местности. Иначе говоря, найти астрологический центр города. Проблема сложная, но решаемая. После тщательного анализа карты Киева, в качестве центра Зодиакального круга была определена гора Детинка, возвышающаяся посреди урочища Гончары – Кожемяки.

3. Термин «археофутуризм» («L’Archeofuturisme», 1998) первым ввёл в использование современный французский мыслитель Гийом Фай.  Это синтез древних локальных мифологий с глобальными информационными стратегиями. На смену всюду одинаковой и приевшейся попсе в разных регионах вдруг возникают уникальные фолк-группы, движения нео-этники и исторической реконструкции. Эти проекты не стремятся к буквальному «возрождению» какого-то древнего прошлого — обычно они вполне гармонируют с современной техно-эстетикой, придавая ей «метаисторическое» звучание. И характерно, что основными проводниками этой тенденции становятся не какие-то унылые консерваторы, зацикленные на «сохранении старой культуры», но именно творческая молодежь, стремящаяся создать новый образ своей земли.

 

 

Игорь Коновалов

 

 

бачите помилку, пишіть сюди