Текст Уты Кильтер (Одесса).
Вся Одесса кружится вокруг кинофестиваля, много и по городу «красноленточных» на груди. Открыть большую выставку, не будучи в программе фестиваля — неосторожно. Как и неосторожно собирать живопись/графику/мини скульптурки = того, что УЖЕ собрал некто (Кнобель, Голубовский), даже вызов некий в том.
А тут, в галерее «Invogue Art» нам являют срез эпохи, когда следует оценивать культурные и творческие процессы, а не только то, кто внёс больший вклад, а кто меньший. Кто создал тысчу холстов, а кто 6-8, да и то графики. Здесь вновь всплывает история, основанная на дихотомии «официальное искусство – андеграунд», но, по счастью, более детализированная, даже с включением имён обойденными уже в установившемся «табеле о рангах».
Тем более что большая экспозиция сбивает с толку, – уж слишком она «разнонаправленна», там присутствуют (практически) все художники второй половины века минувшего. Работы хоть и небольшого размера «бьют друг друга». ОДНАКО, знающий (- посвященный) может встретить излюбленного автора и тогда произойдёт ВСТРЕЧА.
Однако, однако-однако Семёну Вернику, это, похоже, удаётся, к примеру недавно была приобретена, фактически возвращена в страну работа легендарной Людмилы Ястреб. Её уже окрестили как “Fünf Frauen”. Экспозиция открывается работами Михаила Черешни, сочными, броскими от крайне стеснительного индивида! А справа будет доныне здравствующий, (может оттого, что зарубежом?) Владимир Стрельников. Где в блоке его творений обращает на себя внимание всё же его графика (!). Ибо только графика способна показать не только саму протестность творчества, но уровень владения мастерством.
Ну и как же без Олега Соколова? Или без очередного портрета Маргариты Жарковой, их на выставке «Продовження» два. Кстати у многих возникло подозрение, что это уже подделка. Что не может не радовать: копируют и подделывают, оказывается и наших «шестидесятников»! Вот вам свидетельство ценности коллекционирования! Только представьте себе, как в Лувре или, положим, Британском музее вызывают эксперта и просят подтвердить подлинность! Т.е. в этом деле уже может содержаться интрига! (УРА!)
Представлен тонкий, изящный и ироничный Александр Лисовский.
Ну, и коли мы заговорили об интриге, то Наталья Симонова – куратор галереи, определила её в (якобы) скрытом соперничестве ДВУХ поколений: супругов Верник и их сына: кто, что, почему?! «Отцы и дети»? Да, сын Александр тоже подбирает авторов времён диссидентства, но уже обращает свой взор на следующее поколение. К примеру, Вадим Бондеро создал цикл, посвящённый «coin», крайне любопытный – живописно выразительный, но и саркастичный в смысловом аспекте. Криптовалюту, монеты следует изыскивать в полотнах, т.к. они, как оказывается – или на деле – умеют видоизменяться в смысловом отношении.
И хотя вам, как зрителю, будет предписано обращать отдельное внимание на женские образы – от свежеприобретённой работы Людмилы Ястреб с условным названием «5 фрау», на полотно того же Евгения Рахманина или столь округлые скульптурки Валерия Басанца. Отличие коллекционера от собирателя, может, состоит в том, что первому ещё и дано формировать вкус, создавать имена, а не использовать созданные-раскрученные.
К тому же времена, когда «Скрыться в диссидентском зазеркалье» было едва ли не героической позицией, создавало братство творцов и социальных активистов… Извините, коли уж кинофест, то определение заимствовано у Андрея Плахова. То нынче во времена более, как оказалось, суровые для людей, для страны в целом и для коллекционеров нужно лишь приветствовать и всемерно поддерживать благородные их деяния.
Фото надані галереєю.