Уты Кильтер (Одесса) о выставке “Обещания” в галерее InVogue#art (Одесса). Проект можно увидеть до 10 октября.
Выставка в «InVogue#art» открылась по нынешним меркам давно — столь стремительно надвигаются события, ОДНАКО, заданная тема стала ещё актуальнее.
Итак: «Обещания»…
Это галерист, она же куратор, Ольга Костюк задала тему… Уж слишком многое в нашей стране, В УКРАИНЕ, не свершается. Были приглашены МОЛОДЫЕ художники (как и на прошлую выставку). Был скульптор, причём такой, работу которого как «скульптуру», был способен опознать лишь человек, имеющий европейский опыт понимания.
Им стал Вася Кузьмич и явил две сцепившиеся СТРУКТУРЫ (?!), он обозначает их «собаками». Там ещё «зацепка» в том, что оба сцепившиеся могут видеть себя в зеркале другого. (Это крайне любопытный объект, демонстрирующий непредвзятость вИдения). К тому же он – трёхмерен, поддаётся круговому обзору.
Несомненный интерес вызывает работа Анны Ануфриевой и по компактности выражения мысли, и по технике изготовления. Это выжженная на фанере запись-призыв: «Дай слово», ЧТО И АКТУАЛИЗИРОВАЛО нынешнюю выставку.
И не «Даю слово», как рассчитывала куратор, но призыв, требование: «Дай слово» (а давши, держись = выполняй). К тому же выполненное методом прижигания… Работа даже стала афишей выставки. Что, как ни странно придаёт фактуре объём, – слова выступают, хоть и прижжённые, должны были бы утопать в текстуре материала. Это — своеобразный концепт, который, оказывается, ещё не умер в Одессе.
ОЧЕНЬ, крайне любопытная, ехидная и призывающая к действию (ладно, взывающая) инсталляция Ромы Громова, где он обращается к позабытым призывам быть лучшими в спортивной манере: «Будь готов к…». Там одной из первых значится «поглощению и слиянию Украины» (?!), как всё же метко! А сегодня и болезненно, о, эти творцы-провидцы!
Третью работу, которую необходимо выделить — это видео нынешнего со-куратора Майи Колесник, на котором цветами «тычут в морду» поздравляемой. О, эти, практически пластиковые, почти вечные, неизбежные цветы аки подарок, а на деле — оскорбление.
Хорошо, что галерея «InVogue#art» сохранила свою преданность европейским канонам современного искусства, так и оставшимися вне понимания и восприятия нашими местными «любителями прекрасного», которые не ведают, что современное искусство вовсе не о красоте, а о чём-то бОльшем.
Хорошо также, что залы галереи пустынны, а не заполнены «под завязку» — переизбыточно.
Да и живопись присутствует, небольшого размера. Да и фотографиям (небольшим про пустыню) нашлось место.
Ута Кильтер