Меню

ОБЪЕКТЫ ТАРАСА ЯВИРА

Скульптурные работы Тараса Явира (Донецк-Киев).

 

Я бы назвал свои работы сюрреалистическими объектами. Базовым материалом является глина (любая). Использую её для выражения идей в объеме и для «связывания» того, что я леплю с бытовыми предметами или найденными вещами.

Мне интересны любые материалы, связанные с какой-то незавершенностью, архаичностью. Все, что прикидывается старым, не доведенным до ума, невзрачным, несовершенным, не пытается себя продать – вызывает у меня эмпатию.

Формат работ, как правило, небольшой. К примеру, использование в объекте зубных щеток и определяет его масштаб. Щетки утрачивают свою функцию, образуя тело работы. Две головы из глины, становятся тем, с чем теперь щетки со-относятся, подстраиваясь и при этом меняя их статус.Получается жутковатая со-интимность (может и со-обреченность). Тут важен и сам материал – «телесность глины».

Что касается остальных работ — они все небольшого формата еще и потому, что мне так удобнее.

Элементы старых работ, могут стать новой работой или дополнить что-то новое. И как раз примерно одинаковый формат, позволяет им сочетаться друг с другом.

Или просто стоит такая задача, как в работе с ладонью, где мне важно было сделать копию один к одному.

В общем, это как зарисовки в блокноте. Появилась идея – я пытаюсь ее перевести в объем, «овеществить». Либо идея появляется в процессе и если большой формат не является её важной и неотъемлемой частью, то смысла делать что-то большое я не вижу.

Я бы хотел избежать посланий и «громких слов» в своих работах. Небольшой формат для этого лучше подходит.

Текст в объектах мне интересно использовать как некоторое удваивание пространства. Физическое пространство предмета (включая физическое пространство текста), взаимодействует, со-поставляется с пространством высказывания.  Все это конструируется в цельную работу (вне зависимости от наличия или отсутствия смысла высказывания).

Иногда я использую медиа фотографии. Добавляя нарративность, акцентируя на хрупкости работ, их временности. В моем случае фотография – хороший псевдо документ для сюрреалистических объектов.

Законченную работу лучше пересобрать во что-то новое. Бесконечность интереснее, а законченность – это скучно. Впрочем, все зависит от концепции. Многим работам я позволяю жить. (Пока есть место).

бачите помилку, пишіть сюди