Меню

О ВИНИЛОВОЙ ФАБРИКЕ, THE BEATLES И СЕРИИ БАННЕРОВ

Разговор с Сергеем Святченко  (КиевВиборг) о его новом успешном проекте в Англии — создании инсталляций бил-бордов  и баннеров, так называеміых «художественных окон», для проекта застройки и восстановления фабрики виниловых пластинок в районе Хейс в Западном Лондоне.

 

 

Сергей, к вам обратилась инвестиционная компания, специализирующаяся на восстановлении культурно-исторических застроек U + I  с предложением реализовать этот проект. Вы работали над созданием покрытий реставрируемых фасадов и в основу ваших коллажей легла история фабрики и легендарной группы The Beatles.

Виниловая фабрика пластинок, первоначально построенная в 1907 году для всемирной производственной штаб-квартиры EMI, где были выпущены революционные записи The Beatles и Pink Floyd, представляет собой сегодня ряд разных по стилю офисных зданий преимущественно в стиле арт-деко и занимает большую территорию. Там создавалась практически вся пластиночная продукция Англии вплоть до 80-х годов. В связи с тем, что в начале 80-х появились компактные диски, фабрика в конце концов была полностью закрыта. Эта огромная индустриальная зона пришла в упадок на десятилетия.

 

 

Английская инвестиционная фирма U+I решила начать там обновление старых фабричных помещений, строительство новых жилых домов, образовательных центров, ресторанов, магазинов, спортивных залов, кинотеатра и концертной площадки для создания привлекательной зоны развлечений и отдыха в будущем.

Зная мое творчество, в частности то,  что я делал ранее большие художественные проекты, иллюстрирующие исторические события, например художественный проект,  связанный с тысячелетней  историей  Виборга в Дании,  меня пригласили создать в технике коллажа историю фабрики EMI в Хейс.

Было получено разрешение на использование архивных фотографий, которые мне были переданы для работы. Задание было создать серию фото-коллажей, используемых в качестве больших билбордов, в центре которых находился гигантский имидж  с коллажом The Beatles – 50 метров длиной и 40 метров высотой, покрывающий все главное здание EMI.

 

 

Эта как бы временная одежда, некие кулисы в комплексе в период строительства – баннеры, билборды, и «художественные окна», должны были бы  создать атмосферу связи прошлого и настоящего, интересную эстетическую  историю для всех посетителей.

Для меня – битломана и коллекционера рок-музыки это была абсолютно невероятная удача, что мне предложили проект связанный с музыкой, с которой я рос, люблю и коллекционирую.

Для меня это новое уникальное путешествие в историю музыки, с которой я был близко связан еще со школьной скамьи.

 

 

Открытие этого проекта в связи с COVID-вирусом было скромным, потому что все находятся на карантине, и в этом плане, конечно, не повезло, ибо я не мог приехать чтобы сделать качественные фотографии объектов и общаться со зрителями. Выставка моих оригинальных работ тоже перенесена. Возможно, это все еще произойдет на открытии всего комплекса в конце года.

 

Как происходила работа над проектом?

Меня обеспечили историческими фотографиями и дали мне план как создатели всего проекта видят размещение визуальных имиджей в архитектурной среде реконструируемого комплекса. Это были две темы:

КУЛЬТУРА и ИНДУСТРИЯ. На выходе этих соединений; я должен был создать ряд серий, из которых они могли бы выбрать наиболее характерные и оригинальные.

Тема музыки занимала довольно большое место в этом проекте, поэтому     было решено создать баннер, посвященный группе «The Beatles» и покрывающий все здание EMI.  Для этого я получил права и  разрешение на работу с эксклюзивным фотоархивом группы.

 

 

Вы же не просто берете архивные фотографии и переносите их на поверхность баннеров или окон, а создаете некую визуальную картинную галерею, которая несет определенную информацию для зрителя?

Да, конечно. Моя задача была создать визуальный художественный  ряд, который будет давать отправную точку для воображения и прочтения истории каждому зрителю, независимо от возраста.

 

Что вы вкладывали в картинку помимо архивных фотографий?

Эмоции, чувства, детали, которые меня связывали и связывают с рок-н-роллом и EMI. Основа – коллаж. Я работал с фотографиями, составлял их в предложенные мне темы по годам и времени. Ограничения в плане идей и моих художественных замыслов не было.  И не могло быть. Все было построено на взаимном уважении  и высоком профессионализме. Надеюсь,  зрители увидят в проекте мои настроения и волнения, связанные с временем открытия мною силы влияния музыки на меня и на мир вокруг меня.

 

О The Beatles. Вы говорите, что это одна из двух  самых важных групп для Вас.

Для моего поколения, которое родилось в 50-х, конечно же, The Beatles стали единственной западной группой, оказавшей такое огромное  культурное влияние, как музыкально так и эстетически. Существует теория, что именно «The Beatles» разрушили коммунистическую систему Союза, произведя в умах молодых людей моего поколения настоящую революцию!!! Я до сих пор имею  большую коллекцию оригинальных пластинок The Beatles, которые я собирал все жизнь.

 

 

Помню, что первые пластинки появились еще в бытность мою в Харькове. Когда я учился в седьмом классе, родители купили мне черный портфель из свиной кожи со многими отделениями, желтым замком и ключиком. Если посмотреть на него сбоку, он был похож на аккордеон. Именно в этом портфеле появились мои первые пластинки The Beatles, и как сейчас помню это были «Please Please Me» и «Meet The Beatles». «Meet The Beatles» досталась мне без наружного конверта и мне пришлось сделать копию, нарисовать обложку самому. Мой «дизайн» оказался настолько успешным, что в дальнейшем эта обложка участвовала в обмене пластинками как оригинал!  В Харькове меняться пластинками можно было на так называемой «балочке» в скверике возле Харьковского моста. (После моего переезда в Киев «пластиночники» собирались в Ботаническом саду. Я тогда продал коллекцию своих книг «Классики и современники» и на эту сумму купил три пластинки The Beatles. Это давало возможность в первой половине дня каждое воскресенье с 10-14 ездить с моими друзьями в Ботанический  сад и следить, что происходит в мире музыки. Мы обменивались пластинками обычно на одну неделю, чтобы  уже дома переписать их на магнитофон. Так  создавались пленочные музыкальные коллекции, где на коробках от бобин мы переписывали от руки тексты,  названия песен, и все информацию  которая была на пластинке. Интересовался я не только The Beatles, а вообще рок-н-роллом, «золотым временем» 60-70-х годов. Это было очень увлекательное, незабываемое время. Много качественной  музыки.

 

 

Когда у меня была возможность встретиться с группой «The Doors» в Париже, я им рассказывал об этом времени в Советском Союзе. Они смеялись, и им было интересно слушать, как советские молодые люди, воспитанные в коммунистических условиях, все-таки пытались слушать музыку Запада, от которой получали удовольствие и вдохновение. Для меня The Beatles и «The Doors» по праву находятся в  первом ряду творцов, которые всегда меня вдохновляли так же как Андрей Тарковский, Константин Мельников, Ле Корбюзье, Родченко, Малевич, школа Баухауса.

 

The Beatles, насколько я помню, никогда не были запрещены в Советском Союзе?

Beatles не были запрещены, но не было никакой возможности в 70-х купить их официально, как и  другие пластинки западных рок-групп. Только в середине 80-х  в период «перестройки» всесоюзная фирма «Мелодия» начала ограниченным тиражом производство западной рок-музыки, включая некоторые альбомы «Битлов». До этого западные пластинки можно было купить в основном у иностранных студентов, дипломатов, выезжающих за границу, или на «черном рынке». Меня не раз задерживала милиция с пластинками и даже чуть не исключили из института за пристрастие к «западной культуре». Официально эти пластинки «не рекомендовалось» слушать и коллекционировать, это считалось западной пропагандой и не имело значения The Beatles это, или  Рэй Чарльз, «Deep Purple» или Jethro Tull.

 

 

Все это называлось тогда «тлетворное влияние Запада» или «низкопоклонство перед Западом (заграницей)». Вот с такой памятью и чувствами через 45 лет в Дании, я создавал коллаж легендарной четверки размером 400х500 см., теперь  размещенный на здании EMI.

 

Влиял ли в советское время « The Beatles» на Ваш имидж?

Конечно! Мы были очень вдохновлены этой культурой, стилем одежды. Мы собирали фотографии, журналы, все, что было связано с роком. В 2009-м году я начал работу с моим сыном  над сейчас  уже знаменитым во всем мире, проектом Close Up And Private, где мы предложили молодым людям носить белую рубашку, галстук и костюм! Безусловно, на создание этих имиджей повлияла группа The Beatles. Этот художественный фотопроект-выставку я показал  на PHOTO KYIV в 2019 году.

 

Можно ли сказать, что западная музыка, и The Beatles в частности повлияли на современное искусство?

Безусловно, музыка The Beatles повлияла на многие  поколения творческих людей во всем мире, но на меня лично  – Сергея Святченко, John, Paul, George and Ringo повлияли колоссально.

 

 

Интервью записала Ната Катериненко

 

 

Креативная поддержка NEW AGENCY, FAYE DOWLING, London

 

 

 

бачите помилку, пишіть сюди