Меню

Николай Белоусов о прозрачном рынке и преемственности элиты

Реплика Николая Белоусова (Киев)

 

У меня уже несколько месяцев на столе лежит отчет о польских аукционных торгах за 2018 год, подготовленный Artinfo. Я не владею польским языком, поэтому где-то догадываюсь, где-то консультируюсь, но есть вещи очевидные – это прозрачный европейский рынок, на котором известно сколько каких работ, какого автора, по какой цене продано. И это делает сферу торговли произведениями искусства открытой, ясной и понятной.

Есть ли теневой рынок торговли произведениями искусства в Польше, и какова доля? Да, думаю, что есть, и доля не малая. Но, тем не менее, это никак не приуменьшает значимости открытых результатов. Интересующиеся могут посмотреть и проанализировать.

Там по каждому автору указано количество выставленных работ, число проданных работ, цена, все это позволяет на таком специфическом рынке как арт-рынок делать определенные прогнозы, выстраивать стратегическую линию и относиться к изобразительному искусству как к одной из отраслей экономики, имеющих колоссальное значение для культуры.

Что мне больше всего понравилось?

Это ценовой диапазон работ от 1000 до 1 300 000 долларов.

Самая дорогая работа, легально проданная (прошу обратить внимание) – 1 300 000$.

Небольшое произведение, портрет, созданный Выспянским в 1904 году. Из приведенных результатов торгов видно, что наиболее востребованными и дорогими являются работы, созданные в 1900-1930-е годы.

О чем это говорит?

Это говорит о преемственности польской культуры и о преемственности элиты, об устоявшихся исторических приоритетах.

 

Николай Белоусов

бачите помилку, пишіть сюди