EN

КЕФИРНЫЕ ГРИБКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПОЛЕТ

Кефирные грибки, выращенные Юрием Лейдерманом (Одесса-Берлин) и отправленные в невесомость. Фильм создан совместно с Андреем Сильвестровым (Москва). Цикл “Хроники Лейдермана”.

В прошлом выпуске я рассказывал о том, как выращивал в Иерусалиме кефирные грибки и давал им имена (см. “Чтение Ионы”). Два года спустя, в Москве я решил дополнить этот проект и вырастил новую порцию кефирных грибков. Их имена были сходными с предыдущими, с той лишь разницей что еврейская часть имени заменялась на арабскую. Газеты с именами арабских умерших, скажем, в Восточном Иерусалиме, были бы все равно в Москве недоступны,  поэтому я просто заимствовал соответствующие имена из именного указателя книги “Суфийские ордены в исламе”, попавшейся под руку в моей домашней библиотеке. Вторая часть имен осталась без изменений. Так что полные имена моих кефирных грибков выглядели на этот раз как Abdal’aziz’s (вместо Aharon’s) Abstraction, Abdalahad’s Acquisition, Abdalbaqi’s Addition, Abdassalam’s Bare Abruptrion, Abu-l-‘Abbas Beady Copulation, Afifaddin’s Carnation, Ahmad’s Casual Benrdiction и т.д. − “Абстракция Абдалазиза”, “Приобретение Абдалахада”, “Прибавление Абдалбаки”, “Нагое Отторжение Абдассалама”, “Бусинками Сношение Абу-л-Аббаса”, “Гвоздика Афиффадина”, “Случайное Благословение Ахмада”…

Вооружившись для осмотра вязальными спицами, мы провели вместе с Андреем Сильвестровым подобие “селекции”, отобрав около сотни наиболее крепких и выдающихся экземпляров. В обсуждение использовались такие категории как “делезность” − общее количество складок, названная так, конечно, в честь Жиля Делеза, “вагизность” − причудливость отдельных частей, названная в честь советского футболиста Вагиза Хидиятулина, в разговоре проскальзывали еще “комочность”, “боровиковость” и т.п. .

Отобранные грибки, помещенные в специально изготовленные стеклянные скафандрики, были взяты на борт тренировочного самолета российских космических сил, выполнявшего т.н. “параболические петли”, и отпущены там в состояние искусственной невесомости. (Проект финансировала какая-то английская контора, специализирующаяся на смычке искусства с передовыми технологиями).

Так или иначе, но сделанный в результате фильм оказался первым в нашем длящемся и поныне творческом содружестве с московским режиссером и продюсером Андреем Сильвестровым, что вылилось позднее в фильмы “Бирмингемский Орнамент”, “Бирмингемский орнамент -2” и “Одесса. Фрагмент 205”. Ну а в фильме про кефирные грибки мне больше всего нравится концовка, с ее длинным, прямо-таки голливудским барабаном кредитов, где имена всех снявшихся у нас грибков проплывают на экране под музыку Шуберта.

Юрий Лейдерман

 

 

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.