EN RU

ИЗ СЕРИИ «ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД»… ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

Текст Уты Кильтер (Одесса).

Быть актёром и перформером в Одессе… Чуть о Жене Бале…

Перформер, перформер… Он был единственным, кто создавал подлинный перформанс во время «Фестиваля перформансов» On the border: Identitiе (s) ON THE BORDER (S) (=на меже, на границе), что проходил под эгидой Музея современного искусства как результат 3-хдневного мастер-класса, от греческой преподавательницы.

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

В отличие от остальных 4 участников Евгений Баль создавал подлинную границу, размежевание. Обмакивая вначале парик, а затем и лицо в красную краску (как кровь?), затем, склонившись до земли, наносил на разложенную линию из устаревших, пожухлых листов бумаги, неких «формуляров». Он фактически полз, проводил тем самым длинную черту от самих ворот, длиной 40 метров (!), разграничение поверх этих бланков . Некоторые из зрителей тотчас отнесли сие действо к акту солидарности с беларусами (напомню, таков их флаг).

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

Довольно мучительное даже для просмотра действо, что длилось и длилось, тщательно исполняемое… (УФ!) За это время мы все, смотрящие, наблюдающие испытывали подлинные переживания, наполняя собственными ассоциациями и переживаниями. Поскольку КРОВЬ отчётливо звучала там, а война всё длится и длится у нас…

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

Этот текст вновь несколько предвзятый, поскольку меня с перформером объединяет память и признательность Тимуру Петруню, Личности не выдающейся, но значимой, по крайней мере, для меня (У.К.) и Евгения Баля. Я не буду повествовать о поручнях, созданных и установленных ними на мой второй этаж комнаты; я буду рассказывать о коллекции дисков музыки-sound design’а для моей многолетней (27 лет в эфире) телепередачи «Situation UTE».

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

Но нынче речь (или письмо?) пойдёт всё же о Жене Бале. Я с ним познакомилась на съёмках фильма Киры Муратовой: высокий, поджарый, гибкий, с хорошей речью и немного выпученными глазами. Словоохотлив. «Ми відразу відчули спорідненість душ та намірів наших» = «затоваришували».
А ещё Женю (Евгения Баля) выделяет его поразительный «послужной список»: работа в киевском театре «Дах» (у режиссёра Влада Троицкого); затем пятилетняя работа в Польше… Откуда Женя свободно владеет не только украинским, но и польским, немного даже НЕМЕЦКИМ. Он начитан, музыкален (ХА, попробуй не быть таковым, будучи родным братом именитого гитариста Дениса Баля). Сам он – актёр и перформер.
Но какое же раздражение вызывало его участие в «специфической» постановке «Chernobyldorf» в самом что ни на есть «Арсенале» (гражданам Украины, но не столицы следует уточнить, что то Агромадное пространство бывшего завода). Да, так вот, там он на пару с САМИМ Юрком Издрыком голышом производил некие действа (?!), несуразные.

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

Однако именно для этой постановки Евгений Баль соорудил Великую, без кавычек, sound-инсталляцию. Самому её описанию следовало бы посвятить следующие несколько страниц, — и это было бы, клянусь, увлекательно. Писать о том, как Женя выбирал по звуку на свалке «металобрухту» нужные объекты: это были: бензобак мотоцикла «ИЖ», газовый балон, бак для фриона от холодильника, барабан и центрифуга от стиральной машины, огнетушители, металлические пружины от машины. Он ходил-бродил вместе с самим Андреем Надольским (экс-ударник легендарной группы «Звуки МУ»), где выбирали по звучанию нечто из металлолома. После Баль уже сам все эти объекты покрывал позолотой, сам «СВАРИВАЛ», т.к. имеет собственный сварочный аппарат, размещал/развешивал на тросах; добавлял деревянные объекты сообразно предварительному чертежу конструкции 4х4 метра (БОЛЬШОЙ). Ага, а ещё «сварил» в цилиндр листовой металл, скрепив поверх заклёпками (- после этой информации я пришла прям-таки в изумление от Жениных талантов!).

 

ИЗ СЕРИИ "ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ ГОРОД"... ЧУТЬ О ЖЕНЕ БАЛЕ

 

Позолоченное, развешанное всё это ещё было ещё отстроено в звуковой сообразности ПАРТИТУРЫ к «опере»! Репетировалось, чтоб все «инструменты» были удобно расположены. Хотя из всех этих, так сказать, инструментов меня поразило создание «cowbell’а» — шейного колокольчика коровы, но деревянного и большущего!!!
Всё вместе это способно вызывать восхищение и восторг от самого знакомства и даже дружбы с САМИМ ЕВГЕНИЕМ БАЛЕМ!

 

Фото предоставлены автором. 

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.