EN

#ФРИЗ

28619455_2014930992094186_4884351413177241422_o
Выставку Юлии Логачевой (Херсон) можно посмотреть до 15 апреля в “Музее современного искусства Херсон”. О выставке и работах рассказывают автор – Юлия Логачева и Николай Гоманюк (Херсон), – искусствовед, социолог и бас-гитарист.

 

28619389_2014931072094178_4788097940298498205_o

 

О рождении работ:  
Когда мы с мужем жили на съемной квартире, я всё время хотела улучшить условия нашего проживания. Больше всего меня раздражала обшарпанная ванная комната, я мечтала сделать там ремонт. Хозяин квартиры с этим не спешил, у меня денег не было, а муж из принципа не хотел тратить бабки ради чужой жилплощади. Я видела у своей бабушки на Военке во дворе, ящик с какой-то плиткой, присыпанный не то пылью не то грязью. Я отвезла его на ручной тачке в Речпорт и стала каждый день просить мужа сделать ремонт в ванной . Он не торопился. Когда прошло полгода, и я поняла, что ремонта ожидать бессмысленно. Начала брать из стопки плиток по одной и рисовать на них”. 
Юлия Логочева

28616403_2014930555427563_6345052273996176496_o

 

 

 

Генератор интерпретаций Юлии Логачевой

 

Персональная выставка Юлии Логачевой «Фриз», показанная публике в Музее современного искусства в Херсоне, – оказалась одной из самых маленьких по площади и одной из самых больших по весу.

 

28701012_2014931262094159_5206359838004145798_o

 

Эти слова – одновременно и констатация технических параметров выставки, и метафора. Выполненные фломастерами на плитке миниатюры заняли всего пару процентов стен музея, при этом пакет с работами прилично оттягивал руки – глина как-никак. Это кстати, еще один парадокс авторши – соединение эфемерного фломастера, готового испариться при первых лучах весеннего солнца, и основательного носителя – увесистого советского кафеля. Вот эти несоответствия (не несуразности!) пронизывают и содержание работ Ю.Л.

 

28618997_2014930355427583_5612018742373247483_o

 

Полный множества аллюзий и целого ряда внутренних исторических и социологических линков «Фриз» является мощным генератором персональных интерпретаций.

 

28616403_2014930555427563_6345052273996176496_o

 

Как показал эксперимент, проведенный на открытии выставки (а это был Международный женский день), посетители фонтанировали собственными объяснениями как фонтаны в парке Херсонская крепость (те, что возле колеса обозрения) в жаркий августовский день. И большинство из этих объяснений были реально неожиданными и крутыми. И, естественно, они были далеки от того, что закладывал в них автор. Это ли не показатель качества «Фриза»?

 

28616973_2014930838760868_1280941311999410566_o

 

Что бы хотелось отметить во «Фризе»? Первое, что это действительно фриз. И строй Фидий Парфенон сейчас и в Украине, он бы точно его таким и сделал. «Фриз» из современных мифов и реалий.

 

28619503_2014931302094155_8348730872969511298_o

 

Во-вторых, обращенность работ к гендеру и возможность посмотреть на эти мифы и реалии через треугольный глазок Венеры. Иногда «…в мехах».

 

28619467_2014930552094230_2989547469591035971_o

 

В-третьих, работа с деталями. Учитывая, что мы и так имеем дело с миниатюрами, да еще нарисованными фломастерами (а диаметр пишущего стержня сего прибора трудно назвать маленьким), можно давать Ю.Л. звание украинской Левши, тем более что такой она и является биологически. Последнее является обратной иллюстрацией ключевого метода работы авторши – дословного понимания метафоры. Это то, что делает Владимир Сорокин в литературе, когда в ответ на слова «я прошу руку вашей дочери», герою приносят отрубленную руку невесты.

 

28619455_2014930992094186_4884351413177241422_o

 

Юлия Логачева делает подобное в графике. Представьте себе визуально, как это быть «Божьим одуванчиком» дословно? Поэтому и жаль, что работы во «Фризе» не подписаны и зрители упустят этот важный пласт модулей проекта.

 

Может оно так и лучше.

 

Николай Гоманюк

 

 

MSIX_logo-small-rus

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.