Меню

АРТЗЕБС

АРТЗЕБС

Кочующая резиденция галереи «АРТЗЕБС» основана Владимиром Гуличем (Запорожье). Ее деятельность в  основном проходила в Крыму, и связи с военно-политической ситуацией в Украине ее жизнь несколько видоизменилась.

О Володе Гуличе.
Художник. Предпочитает коллективные действия, исследует взаимодействие художника и среды, экспериментирует с разными жанрами и материалами. Соорганизатор множества проектов. На счету Гулича: проекты в галерее «Киев» (совместно с Толей Федирко), «Хортица-94» (совместно с Центром южно-украинского искусства), симпозиум «Бирючий» (совместно с Геной Козубом и Колей Барзионом), резиденция «Артзебс» (совместно с Настей Лойко), «кочующая» по Крыму. Теперь, совместно с Настей Лойко, работает в Запорожье, в «Башне художника».

Разговор МіТЦА c Настей Лойко и Володей Гуличем о резиденции «Артзебс».

М. Резиденция на берегу моря для художника – это в первую очередь хорошая возможность отдохнуть, затратив минимум средств на проживание и еду. Известно, что галеристы, устраивая пленеры, предпочитают за участие в них брать с художника работу из мастерской, а не ту, которую он  расслабленно создал на пленере.

В.Г. Для меня симпозиум – открытие новых авторов, возможность совместной  работы, обмена мыслями, после которых появляются новые произведения. Так как культурных институций в Украине нет, художники сами изобретают формы. Идея создания резиденции в Крыму — познакомить друзей с этим местом, включить этот регион в картину современного искусства Украины, наполнить его интересными, художниками, их идеями.

Н.Л. Резиденции «АРТЗЕБС» проходили в разных местах. К примеру, проект «В поисках музея» длился год в санатории им. Кирова (Ялта). Это усадьба конца 19 века, в котором ранее находился Художественный музей Ялты. В этом месте проходили выставки крымчан Рената Рамазанова и Саши Сырбу, Вики Бегальской (Москва), Вячеслава Машницкого (Херсон). Были резиденции в Севастополе — в Казачьей бухте и Радио Горке совместно с Павлом Швецом (севастополь). В этом году мы планируем проект в Грузии. Для нас важна поддержка местных жителей. Все наши крымские проекты были поддержаны севастопольскими бизнесменами Юрием Молдавчуком и Владом Самородовым.

М. Каковы условия участия в резиденции?
В.Г. Обязательным условием является то, что по итогу резиденции участник делает выставку, иногда проводит мастер-классы, читает лекции. Резиденция берет на себя  организационные вопросы, включая материалы для создания проектов. Художник же оставляет произведение, созданное в процессе симпозиума. Так формируется коллекция резиденции, и часть работ мы оставляем в том месте, которое нас принимает.

М. Приглашаете ли вы художников, которые находят вас сами?

В.Г. Бывает по-разному. Знакомство с новым художником это открытие и удача. Художник – целый мир, который редко бывает комфортным и для коллективных действий это надо учитывать.

М. Сегодня Крым оторван от Украины. Что происходит с жизнью вашей резиденции?

Н.Л. Перед выборами в Крыму нам был звонок от ЛДПР с предложением о проведении резиденции. Мы отказались. Интересно, что в канун наших выборов, таких предложений от кандидатов не поступало, а в программах не было ни слова о культуре и искусстве.
Разбираясь с границами, крымской грустью, потерями и находками, делаем проект «Окуповані мистецтвом», в котором объединяем Восток и Запад Украины. И 5 декабря 2014 откроется выставка в Харькове, в ЕрмиловЦентре.

Проект Никиты Алексеева (Москва), созданный на резиденции «АРТЗЕБС» в 2012 году

Текст Насти Лойко:

В 2012 году снег в Крыму случился два раза.

Первый в Севастополе – точно на открытии выставки Никиты Алексеева после Артзебс резиденции. В тот вечер ловили первый снег в окне дома, в саду, в танце спящих деревьев. Никита жил в Никите, близко знакомый с северным ветром крымской яйлы, встретивший его где-то в том же Между, где живет его искусство, в компании Кипарисов, Пушкина, Набокова.
Второй – в канун католического Рождества, в Никитский ботсад водитель маршрутки отказался везти нас, сославшись на снег, который ничто не предвещало. Побурчав на нерешительность водилы и не успев завернуть за угол, мы попали в снегопад, «как из ведра», в густой тишине зимней крымской дороги снежинки не хотели падать, зависали на соснах.

 

бачите помилку, пишіть сюди
Поділитися сторінкою
Матеріали за темою
YELLOW SUBMARINE