
Фрагменти з щоденників львівського графіка Олександра Аксініна (1949–1985).
Сон [Мост]
Сделана почти окончательно половина шагов до его середины. И в этом месте явлено сознание того, что придется вбивать в его поперечные доски с расстоянием между ними большим, чем это предвиделось издали, такое количество гулких шагов, которое в точности равно количеству круглых заклепок на всей его поверхности и известно, что эта монотонная почти-бесконечность будет все более тревожащей, так как в связи с исчерпанием почти-неисчерпаемого запаса этих все равно гулких шагов будет достигнут тот окончательный, который и будет сделан мимо досок в ту пустоту, которая и будет точным числом, то есть днем, когда мне разобьют голову. А до того шаги до конца и обратно, причем звук все более запаздывает, что дает возможность все с большим спокойствием считать и комбинировать цифры. Мало того, с определенного момента пустота обретает события, которые я вижу и отмечаю их повторяемость. Два из них, которые были чаще других вначале, ведь потом они исчерпаются и сменяются другими. 1-е возня крабов среди гальки, которые были заклепками с иного моста, и 2-е две целующиеся женщины среди развешиваемого белья.
1977
(зі збірника “Аксінін-Хлєбніков: чути голос Іншого – Друга” Частина III. Сни і молитви).
Друковане джерело “Аксінін-Хлєбніков” Збірник текстів художника Олександра Аксініна” Складання, редакція і передмова Ігоря Введенського.
Тексти з щоденників О. Аксініна прочитані і підготовлені Т. Білинською, Л. Ілюхіною і І. Введенським.
О.Аксінін. Благання. Папір, туш
МіТЄЦ каже дякую Ігорю Введенському (Ростов-на-Дону), Олегу Введенському (Львів) за допомогу в публікації матеріалів Олександра Аксініна, а також Stedley Art Foundation за сприяння в організації публікації.