EN

ОЛЕКСАНДР АКСІНІН. ЩОДЕННИКИ. ПУНКТИ ПРО НЕРОЗКЛАДНОСТІ.

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ПУНКТЫ О НЕРАЗЛОЖИМОСТИ.

МіТЄЦ починає публікації фрагментів з щоденників львівського графіка Олександра Аксініна. 

   

Фрагменти записів і замальовок з щоденників Олександра Аксініна. Фотографії надані Олегом Введенським

«В судьбе львовского графика Александра Аксинина (1949-1985), особенно на переломном рубеже его творческого становления в конце 70-х годов, особое место занимал Велимир Хлебников. Аксинин был увлечен и захвачен поэзией и прозой Хлебникова (часто из-за недоступности русских текстов, читая его в польских переводах), но, в не меньшей степени, Аксинина занимали и воодушевляли эстетические установки и философское мировоззрение Председателя Земного Шара.

Призывы Хлебникова: «построить письменные знаки понятные и приемлемые для всей населенной человеческой звезды, затерянной в мире» и «дать основным единицам разума начертательные знаки» нашли отклик и были положены в основу эстетических концепций Александра Аксинина, направленных на разработку своеобразного метаязыка, построения «значимых» графических форм и в идеале – совершенного и универсального языка человеческой культуры. И еще, что роднит Александра Аксинина с Велимиром Хлебниковым, – это смелое, ничем не ограниченное обращение к историческим глубинам культуры, и, одновременно, направленность творческих устремлений в безграничное будущее».

Игорь Введенский (Ростов-на-Дону)

В первом разделе приводятся записи хлебниковских текстов из аксининских дневников периода освоения хлебниковского творческого наследия. МіТЄЦ представляет два последующих раздела, где Александр Аксинин подошел к постижению сущностей бытия, истины, искусства.

ПУНКТЫ О НЕРАЗЛОЖИМОСТИ

I Я

II Боль как колодец к сути и стена от истины

III Равенство шансов, абсолютное, т.е. пространство – автономия,

иначе отсутствие времени в конкретной точке,

иначе Бог

IV Начало истинного ряда

V Женщина не как болезнь продолжения, но как интенция интенции

VI Равнодушие как вечная граница

VII Вдруг различение, т.е. ритм как единственный мост

1974

(Зі збірника “Аксінін-Хлєбніков: чути голос Іншого ДругаЧастина II. Що є буття, істина, мистецтво ???).
Друковане джерелоАксінін-ХлєбніковЗбірник текстів художника Олександра Аксініна Складання, редакція і передмова Ігоря Введенського. Тексти з щоденників А. Аксініна прочитані і підготовлені Т. Білинською, Л. Ілюхіною і І. Введенським.

 

О. Аксінін. Текст вірша Велимира Хлєбнікова “Любхо”. 1976 р.

Ex libris І. Остафийчука. 1976 р.

 

МіТЄЦ каже дякую Ігорю Введенському (Ростов-на-Дону), Олегу Введенському (Львів) за допомогу в публікації матеріалів Олександра Аксініна, а також Stedley Art Foundation за сприяння в організації публікації.

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.