EN

ОЛЕКСАНДР АКСІНІН. ЩОДЕННИКИ. ВІДВАГА ДУМКИ

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ОТВАГА МЫСЛИ

Фрагменти з щоденників львівського графіка Олександра Аксініна (1949–1985).

[Отвага  мысли]

Вся отвага мысли заключалась лишь в использовании той единственной предбытийственной возможности которую имеем то есть имеем как дар и это воистину дар ибо природа его не имеет ничего общего ни с природой вещей ни с природой разума и такое его иное и особое качество посылает весть о предстоянии о том что мы рядом с немыслимым и это уже если удерживается то тем усилием которое систематично и эта странная регулярность воистину “математическое безумие” – оно лишь ставит перед той темнотой которая и впрямь темна то есть то где кончаются права того[-]то и того[-]то и на самом деле кончаются и эта полная сокрушенность есть сокрушенность в ничто ибо лишь из ничто можно творить “тайну” и счастье и это очень отчетливое и великое есть как бы особая необходимость которая свободна так что необходимость лишь моя ведь будучи в мире и опираясь лишь на него ведь доверит[ь]ся ему нельзя в силу косности отдельных пунктов и возможности “спорить” – и веры ибо как без рук и ног и неизвестно что и делать и это имеет мир здесь выступает равно ничтожным и равно не имеющим места (мест[о] зд.[есь] особо значимо как бытие) это все как бы ни было но имеет ту важность что является прогнозом сокрушенности и чувства “без” ибо это чувство которое завершает мир (1) и (2) это привычка быть безопорным если конечно не посчитать за опору то что является беск.[бесконечностью?] субъекта который раскрыт “к” и тот предел который дан вначале дан как никогда не выполнимый а потом как невозможный но могущий быть и это все ибо не имеет ничего /Резко схема “к”: 1 • 1 •→ 2 → • 3 /–•→/ и здесь антиномии являются не антиномия[ми] но той вел.[икой] сущностью которая абсолютна и оттого свернута в “точку”, в.д. [возможно даже?] что это абсолютно как абсолютно необозримое “в” в отшельничество такой мысли в которой все это свершается не есть ее саморешение – это как бы то что миром не допускается буд-то[будто] это уже и как идея смерти принятой в сознании это чутье мира – откуда? Это есть непонятное хотя всякая понят.[на] лишь задним числом и потому стоит ли ее учитывать – нет – отсюда и критерий который становится тем обозримым и конечным наконец[-]то конечным что и позволяет и принять и совершить шаг который будет вполне выбран а там наступает полное небытие то есть полное наконец[-]таки “Быть”  /2/Х/1981

(зі збірника “Аксінін-Хлєбніков: чути голос Іншого – Друга” Частина II. Що є буття, істина, мистецтво ???).

Друковане джерелоАксінін-ХлєбніковЗбірник текстів художника Олександра АксінінаСкладання, редакція і передмова Ігоря Введенського. Тексти з щоденників О. Аксініна прочитані і підготовлені Т. Білинською, Л. Ілюхіною і І. Введенським.

 

О. Аксінін. Достоевський [Пам’яті Ф.М.Д.]1981 гр 13,7×13,5 (ромб).

О. Аксінін. Тут. Лист 2 циклу “Слова”. 9,7×13,4 (овал). 1981 р.

 

МіТЄЦ каже дякую Ігорю Введенському (Ростов-на-Дону), Олегу Введенському (Львів) за допомогу в публікації матеріалів Олександра Аксініна, а також Stedley Art Foundation за сприяння в організації публікації.

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.