Меню

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ОТВАГА МЫСЛИ

АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ОТВАГА МЫСЛИ

Фрагменты из дневников львовского графика Александра Аксинина (1949–1985).

[Отвага  мысли]

Вся отвага мысли заключалась лишь в использовании той единственной предбытийственной возможности которую имеем то есть имеем как дар и это воистину дар ибо природа его не имеет ничего общего ни с природой вещей ни с природой разума и такое его иное и особое качество посылает весть о предстоянии о том что мы рядом с немыслимым и это уже если удерживается то тем усилием которое систематично и эта странная регулярность воистину «математическое безумие» – оно лишь ставит перед той темнотой которая и впрямь темна то есть то где кончаются права того[-]то и того[-]то и на самом деле кончаются и эта полная сокрушенность есть сокрушенность в ничто ибо лишь из ничто можно творить «тайну» и счастье и это очень отчетливое и великое есть как бы особая необходимость которая свободна так что необходимость лишь моя ведь будучи в мире и опираясь лишь на него ведь доверит[ь]ся ему нельзя в силу косности отдельных пунктов и возможности «спорить» – и веры ибо как без рук и ног и неизвестно что и делать и это имеет мир здесь выступает равно ничтожным и равно не имеющим места (мест[о] зд.[есь] особо значимо как бытие) это все как бы ни было но имеет ту важность что является прогнозом сокрушенности и чувства «без» ибо это чувство которое завершает мир (1) и (2) это привычка быть безопорным если конечно не посчитать за опору то что является беск.[бесконечностью?] субъекта который раскрыт «к» и тот предел который дан вначале дан как никогда не выполнимый а потом как невозможный но могущий быть и это все ибо не имеет ничего /Резко схема «к»: 1 • 1 •→ 2 → • 3 /–•→/ и здесь антиномии являются не антиномия[ми] но той вел.[икой] сущностью которая абсолютна и оттого свернута в «точку», в.д. [возможно даже?] что это абсолютно как абсолютно необозримое «в» в отшельничество такой мысли в которой все это свершается не есть ее саморешение – это как бы то что миром не допускается буд-то[будто] это уже и как идея смерти принятой в сознании это чутье мира – откуда? Это есть непонятное хотя всякая понят.[на] лишь задним числом и потому стоит ли ее учитывать – нет – отсюда и критерий который становится тем обозримым и конечным наконец[-]то конечным что и позволяет и принять и совершить шаг который будет вполне выбран а там наступает полное небытие то есть полное наконец[-]таки «Быть»  /2/Х/1981

(из сборника «Аксинин – Хлебников: слышать голос Другого – Друга» Часть II. Что есть бытие, истина, искусство???).

Печатный источник «Аксинин — Хлебников» Сборник текстов художника Александра Аксинина» Составление, редакция и предисловие Игоря Введенского. Тексты из дневников А. Аксинина прочитаны и подготовлены Т. Билинской, Л. Илюхиной и И. Введенским.

А. Аксинин. Достоевский [Памяти Ф.М.Д.]1981 г. 13,7×13,5 (ромб).

А. Аксинин. Здесь. Лист 2 цикла «Слова». 9,7×13,4 (овал). 1981 г.

МіТЄЦ говорит спасибо Игорю Введенскому (Ростов-на-Дону), Олегу Введенскому (Львов) за помощь в публикации материалов Александра Аксинина, а также Stedley Art Foundation за содействие в организации публикации.

бачите помилку, пишіть сюди
Матеріали за темою
АКВАРЕЛИ АЛЕКСАНДРА АКСИНИНА
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. БАХТИН. БУДДА. ДОСТОЕВСКИЙ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. В ЭТОМ МИРЕ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ВЕРШИНА РЕЧИ.
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ВСЁ ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКУССТВОМ.
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ГОСПОДИ. Я ВЕДЬ ТОТ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ СОСУД
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. КАК УВИДЕТЬ МИР
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ЗРИТЕЛЬ ВАЖЕН ТОЛЬКО ТЕМ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ЕСЛИ ЧТО ВОЗМОЖНО УТВЕРЖДАТЬ О БОГЕ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. КАК УВИДЕТЬ МИР (ДОПОЛНЕНИЕ)
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. СОН
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. СОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ГОСПОДЬ ДАЛ МНЕ ВЕЛИКИЙ ДАР
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. МОЯ ВЕЛИКАЯ БУДУЩНОСТЬ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ПРОШЕНИЕ В ИЮНЕ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. ПУНКТЫ О НЕРАЗЛОЖИМОСТИ.
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. КНИГА РЫБЫ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. КНИГА РЫБЫ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. КОНСПЕКТ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ А. А.
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. МЕТАФИКЦИИ
АЛЕКСАНДР АКСИНИН. ДНЕВНИКИ. САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО ПОПЫТКА
Львів кінця 1980-х.
МЕТАГРАФIКА: ДОСВIД ПIЗНАННЯ