EN

ОЛЕКСАНДР АКСІНІН. ЩОДЕННИКИ. ЯК ПОБАЧИТИ СВІТ (ДОПОВНЕННЯ)

Фрагменти з щоденників львівського графіка Олександра Аксініна (1949–1985). На минулому тижні була опублікована 10-я частина “Як побачити світ”” Ігор Введенський (Львів) надіслав доповнення до цієї публікації.

Игорь Введенский:

В 10-й публикации материалов А. Аксинина МіТЄЦ офорт “In memoriam K. Jaspers” 1983г. Здесь представлены основные вариации этого офорта, посвященного Ясперсу и его концепции “осевого времени”.

Часть 11. Текст на офорте «Памяти Карла Ясперса»

“Мне кажется что ценность понятия “осевое время” в том указании на возможность возвращения к состоянию когда “символическое” лежит на пороге своего возникновения и играет наиболее чистую роль запредельного регулятора всей вычленяющейся психики и обнаруживает свою потрясающую сверхвозможность в первую очередь в силу того что оно “предлежит” иначе говоря находится и видится впереди то есть являет собой чистую возможность “задания” времени ведь иначе эта возможность уже есть в настоящем и в прошлом и не может быть полностью “своей” а напротив всегда ты сам есть некое следствие этой принадлежности иначе ты сам являешься принадлежащим и вся мощь этих метафизических возможностей способна действовать разрушительно так как она сплошь истинна и еще раз истинна и реальна и не обладает способностью уже быть фикцией то есть сочленяться с пустотой и быть быть возникающей то есть быть чистым хотением быть возможным бытием ибо это бытие полностью экстатично в момент принадлежности его лишь моему “началу” и само в силу этого принадлежит тебе же наиболее и это совпадение бытия и возможности бытия есть начальная точка есть положеие и самоположение этой точки есть то начало которое есть ведь любое ее инобытие уже порождение бесконечного и другого способа прерывания этой бесконечности как через восстановление уже символическое этого начала я не знаю и основа этого ритуала есть приобщение из уже-бытия к начальному действу чистого начала чистого предбытия превращает это уже-бытие в полуреальное и потерявшее свою энергию направленности “через” и способность делать прозрачным и подчиненным любое иное бытие и утрата такой проницающей энергии делает невозможным это событие как со-бытие как рядом-бытие как другое бытие и это в свою очередь отнимает божественную способность видения и ведения ведь приобщенность к такой предначальности есть способность возникновения богов как символов где обнаруживается их абсолютное единство и предельная возможность направленного времени в каждом своем отрезке причастного абсолюту как своему источнику вернее тому что делает источник возможным по сути не являясь таковым но являясь той первоэмоцией которая не может быть по сути пережитой но всегда лежит в основе самой такой возможности переживания такого переживания которое есть переживание высшего порядка потому что является совпадением возможности и бытия и это есть откровение и ничего выше переживания откровения нет так как это единственное бездоказательное и самосущее и использует человеческую сущность как предел”.
9/III 1983″

 

Текст офорта: Мне кажется что ценность понятия “осевое время” в том указании на возможность возвращения к состоянию когда “символическое” лежит на пороге своего возникновения и играет наиболее чистую роль запредельного регулятора всей вычленяющейся психики и обнаруживает свою потрясающую сверхвозможность в первую очередь в силу того что оно “предлежит” иначе говоря находится и видится впереди то есть

 

 

 

 

 

 

 

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.