Меню

АКАДЕМИЯ. МАТЕРИАЛ № 1. МОГРИЦА

АКАДЕМИЯ. МАТЕРИАЛ № 1. МОГРИЦА

МіТЄЦ и Ольга Балашова (Киев) при поддержке факультета теории и истории искусства НАОМА открывают площадку для молодых критиков. материал Кати Тихоненко (Ужгород), студентки первого искусствоведческого курса был создан после посещения ленд-арт симпозиума «Простір покордоння» (Могрица).

 

Ленд-арт симпозиум в Могрице напоминает огромную песочницу, где каждый участник, будь он профессионалом либо аматором, подобно ребёнку, привносит в окружающую среду собственное художественное произведение.

Локация фестиваля состоит из нескольких природных факторов. Это и довольно большой в масштабах меловой карьер, где можно повстречать окаменелые остатки кораллов; это и просторные поля с необыкновенной растительностью; и река Псёл, что протянулась вдоль безмятежного пейзажа. При созерцании панорамы невольно вспоминаются фильмы Андрея Тарковского. Всё вокруг радует глаз, и приходишь к выводу, что, наконец, оказался дома.

На протяжении двух дней нашего пребывания в Могрице, именно благодаря участникам сохранялась атмосфера творчества и доброжелательного спокойствия. Всё, что бы не делали участники проекта (готовили еду, снаряжали нас спальниками, дождевиками и теплыми вещами, знакомили с художниками или делились своими мыслями о жизни и искусстве), делали они это с любовью. И это очень вдохновило, наполнив  нас мыслями о сути того, что называют искусством окружающей среды, или ленд-артом.

Ленд-арт предполагает временное взаимодействие человеческого фактора с природой. Акт созидания (при котором человек наполняет или дополняет природное пространство), и акт разрушения, (что подразумевает деструкцию первичного природного слоя) – это главные аспекты художественной практики ленд-артиста. Объект ленд-арта не пользуется коммерческим успехом, т.к. напрямую зависит от окружающей среды (локации, погодных условий, времени суток и т.п.). Художник, таким образом, полностью посвящает себя и свое произведение природной среде, а сам объект по истечению времени приобретает совсем иную форму, и, возможно, содержание. Так, к примеру, Наталье Лисовой из Винницы для придания своей работе максимальной выразительности пришлось очистить территорию и наполнить ее спиралеобразные формами из камня и песка.

Н. Лисовая. Начало

По словам Натальи, природа сама «подталкивает» художника к процессу взаимодействия, задает ему некий вектор для будущего проекта.иВ ленд-арте наблюдается гармоничное слияние художественного произведения с пространством: теряя самостоятельность, оно становится частицей природного целого.

Зачастую, глядя на ленд-арт-объекты, истолковать их художественный смысл оказывается очень сложно; любые слова кажутся неуместными, нелепыми. Хочется не столько рассуждать о работах, сколько просто быть, присутствовать здесь и сейчас, наслаждаться красотой ландшафтов на самой границе естественности с искусством.

О. Никитюк. Знак

Н. Билокур. Глаза земли 

Т. Саенко. Мотанка

бачите помилку, пишіть сюди
Поділитися сторінкою