Студенти Академії мистецтв коментують ситуацію, що склалася в ЦВК 7 лютого на виставці Давида Чичкана “Втрачена можливість”. Альона Мамай (Київ), Антон Саєнко (Суми-Київ), Софія Бєргінєр (Київ), Саша Рєзніков (Харків-Київ), Анна Самар (Київ), Яков Нікіфорчин (Київ).
Анна Самар (Київ)
Бездействие в данной ситуации – тоже действие, которое несет свои последствия. Художник имеет право на высказывание любой критической мысли, какая бы она не была и в какой манере бы ни была выполнена. Случай в ЦВК очень ярко вскрывает опасность легитимированного ультраправого движения в нашей стране. И, хотя в ЦВК это не первый конфликт на идеологической почве, но это первый раз, когда война выходит на поверхность. Может и не последний. Однако максимальное освещение этого события поможет разобраться, кто есть кто и какие позиции занимает.
Яков Нікіфорчин (Київ)
Данная ситуация наглядно показывает, что социокультурный курс страны утрачивает адекватный вектор. Воспользовавшись революцией для необходимых изменений в верхушке, “новая” власть успешно пренебрегла культурной сферой ввиду ее “не особо высокой важности”. И происшедшее более чем наглядно демонстрирует ошибочность этого. Когда в социуме не происходит изменений, то ничего не может измениться и на культурной почве. То, что подобные “варварские” действия происходят при полном попустительстве органов правопорядка, указывает на нежелание и безразличие к сфере культуры. Вместе с тем, власть пытается контролировать и влиять на нее, не брезгуя при этом и такими экстремистскими действиями. Обычно такие “влияния” ни к чему не приводят, кроме как к негативному отношению к власти. Что, в свою очередь, ускоряет конец алгоритма данной системы правления.
Фото і відео Софії Бєргінєр та Олександра Рєзнікова:
Матеріал Каті Тихоненко.