Меню

ЦИФРОВАЯ ПРИРОДА СТЕПАНА РЯБЧЕНКО

Степан Рябченко (Одесса) о своем проекте, созданном в рамках «Киевского международного экономического форума».

 

Как создавался проект, какие задачи ты решал?

Начну с того, что это один из немногочисленных случаев, когда меня пригласили сделать выставку вне стен культурной институции. И не просто выставку, а создать высокотехнологичный проект, который в нашей стране могут позволить себе единицы. Я отметил для себя, что опыт репрезентации искусства с его нелинейными идеями, как может показаться на первый взгляд, на инородной территории,  не только уживаются, но и обогащаются дополнительными смыслами.

«Электронный Нот». Из серии «Электронные ветры» на фоне работ «Виртуальные цветы» 300 х 300 см, LED экран, компьютерная анимация | 2015 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

Я изначально отталкивался от пространства, у него была своя специфика. Технически запрещено было вешать что-либо на стены, не было возможности работать с направленным светом, в тоже время зал был довольно светлым за счет естественного освещения. Все эти, на первый взгляд ограничения, на самом деле стали ключом к наилучшему решению. К тому же конференция имела футурологический окрас, обсуждалось развитие общества в контексте научных и технических достижений, виртуальной реальности и новых идей.

Слева направо: «Зеленоступ древовидный», «Алхимикус благоухающий», «Пунцово-игольчатый Попрыгун», «Фиолент-хрустальная кроха». Из серии «Виртуальные цветы» 240 х 125 см, цифровая печать на алюминии, плексиглас | 2016 Автор фото: Сергей Ильин

 

В конечном итоге все это сложилось в образ выставки, которую я назвал «Цифровая природа», составленную из трех серий: «Электронные ветры» в медиуме компьютерной анимации на масштабных Led экранах, «Компьютерные вирусы», направленные лучами видеопроекторов на «оголенную» проводную систему задней части экранов и плоскостными изображениями «Виртуальных цветов», которые смотрелись как цифровые порталы за стеклом.

 

 

«Электронный Эвр», «Электронный Борей», «Электронный Нот». Из серии «Электронные ветры» 300 х 300 см, LED экран, компьютерная анимация | 2015 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

 

О технологии создания работ — путь от идеи до ее технического воплощения. 

Идея и образ – это основное, техническая составляющая – неотъемлемая часть, но она более мобильна. Поэтому вначале свою работу я зачастую представляю как плоскостное изображение, одновременно подразумевающее собой проект, который со временем появления новых инструментов и технологий видоизменяет форму и приобретает новые качества. Вот эта возможность постоянной трансформации, богатство инструментария и мобильность, отвечающая времени, мне представляется большим интересом.

 

«Code Red», «Butterfly», «Melissa». Из серии «Компьютерные вирусы» 300 х 300 см, LED экран, видеопроекция | 2009 – 2018 Автор фото: Сергей Ильин

Какой мир в конечном варианте ты хотел воплотить? Вирусы рядом с цветами возникли сразу, или идея их проявления родилась в процессе работы над проектом? 

Довольно сложно описать творческий процесс, большой процент в моем случае выпадает на долю интуиции. Идея проекта в целом – дополнить данность новым пространством, героями и антигероями, радостями и переживаниями. Большое внимание я уделяю созданию новой эстетики и визуальному языку. Проект имеет свой сюжет и последовательность: ветер, вирус и цветок. Все остальное – личностный диалог.

 

Художник Степан Рябченко и инициатор форума Василий Хмельницкий Автор фото: Сергей Ильин

О публике, ее восприятии, воздействии твоих работ на нее. 

Присутствовали ведущие представители разных областей из разных стран, все отзывы были самые положительные, проект вызвал большой резонанс, и уже во время открытия поступило ряд предложений о сотрудничестве. Поэтому, если все будет благополучно, надеюсь, скоро порадую публику новыми проектами (и тут Степан улыбнулся — прим. ред.).

 

Записала Ната Катериненко

 

Видео предоставлено Степаном Рябченко.

бачите помилку, пишіть сюди
Поділитися сторінкою