ТРИ ВЫСТАВКИ В PinchukArtCentre

593cfd64d203a

С 17 июня «Исследовательская платформа» PinchukArtCentre представляет выставки «Федор Тетяныч. Канон Фрипулья», «Родина в огне», «Versus».

 

Текст PinchukArtCentre:

Цель Исследовательской платформы – создание живого архива украинского искусства от начала 1980-x до настоящего времени. Выставочная практика Исследовательской платформы взаимодействует с тремя основными направлениями: выставки, основанные на исследовательской деятельности; презентация работ из Коллекции арт-центра; программа «PAC-UA Переосмысление» — инвестиции в создание новых работ молодых художников.

«Федор Тетяныч. Канон Фрипулья»

17.06.2017 – 08.10.2017

Выставка «Федор Тетянич. Канон Фрипулья» фокусируется на одной из сторон многогранного творчества художника Федора Тетяныча, чья художественная практика охватывала живопись, графику, скульптуру, текст, перформанс и тому подобное.

Будучи членом Союза художников, Тетяныч был задействован в выполнении официальных заказов монументального искусства, и в то же время его личность, поведение и художественная практика составляли альтернативу официальной советской культуре. Тетяныч был одним из пионеров перформативного жанра в украинском искусстве: он в основном известен своими странными костюмами из мусора и найденных материалов. Для создания костюмов художник часто использовал фольгу, жестянки и т.п., которые при движении создавали своеобразный звук. Такие костюмы он надевал в публичном пространстве, в частности, в стенах официального Союза художников, благодаря чему, впоследствии прославился как городской чудак, который декларировал свою «вечность» и «бесконечность»: «Я — Безграничность». Именно категории вечности, бесконечности, безграничности и составили основу его философско-художественного учения «Фрипулья».

В выставке «Федор Тетяныч. Канон Фрипулья» в противовес «мусорной эстетике» сделана попытка концептуализировать практику художника, осмыслив и представив его тексты как самодостаточный медиум и неотъемлемую часть его художественной практики.
Второй, не менее важной составляющей мироустройства Федора Тетянича является  Биотехносфера — универсальный модуль для жизни и передвижения человека. Его генезис следует искать в утопических видениях Леонардо да Винчи, Николая Федорова, Владимира Татлина — отличие Тетяныча от предшественников большей частью заключается во внедрении в свою философскую систему многочисленной атрибутики, характерной для эпохи кибернетики и космических свершений. В течение 1980-х-1990-х художник построил около пяти Биотехносфер, ни одна из них не сохранилась. Осуществляя на основании чертежей реконструкцию двух (одну в масштабе 1:3, другую — в натуральную величину), кураторы выставки стремились создать совершенные, почти серийные образцы, о которых их автор мог только мечтать.

Приглашенный куратор: Валерий Сахарук

Сокуратор: Татьяна Кочубинская

«Родина в огне» 

Интервенции Коллектива конкретных дат

17.06.2017 – 08.10.2017

Выставка «Родина в огне» предлагает один из взглядов на историю украинского общества 1990-х годов, рассказанную сквозь призму избранных произведений из коллекции PinchukArtCentre. Название выставки «Родина в огне» является аллюзией на киноповесть Александра Довженко «Украина в огне», в которой рассказывается о кровопролитии, которые происходили на территории Украины в ходе Второй мировой войны. Однако представленные на выставке произведения никоим образом не связаны с военными действиями и реальной линией фронта.

Огонь в этом случае становится метафорой опасности, травмы, конфликта, которые уже были ощутимыми в обществе 1990-х и находят свое отражение в общей социальной нестабильности, экономическом кризисе, ужасных условиях производства и тому подобного.

На выставке представлены произведения Сергея Браткова, Владимира Кожухаря, Эдуарда Колодия, Николая Маценко, Бориса Михайлова, Георгия Сенченко, Ильи Чичкана и группы «Перцы» (Олег Петренко и Людмила Скрипкина). Эти работы объединены соображениями о жизни после техногенной катастрофы и осознанием жизни первых лет постсоветской Украины. Экспонированные вместе, избранные произведения определяют зону социального и экономического перехода, который в коллективном сознании запечатлены как «диагноз» 1990-х.

К участию в выставке приглашена художественная группа Коллектив конкретных дат, которые работают с практиками коммеморации, архивом и занимаются перформативными исследованиями. Художникам предлагается через ряд интервенций осмыслить поднятые  выставкой темы.

Коллектив конкретных дат возник весной 2015 года как художественная группа, работающая с различными практиками коммеморации. Придавая особое значение архивным материалам и историческим маргиналиям, ККД стремится к глубокому  постижению публичных празднований и торжеств, их роли в идеологических нарративах и жизненном опыте.

Куратор: Татьяна Кочубинская

PAC-UA Переосмысление: «Versus»

17.06.2017 – 17.09.2017

PAC-UA Переосмысление представляет пятый проект  — групповую выставку с участием молодых художников Юлии Голуб, Зины Исуповой, Алины Клейтман, Александра Кутового, Анны Ротаенко, Дмитрия Старусева. «Versus» — это результат долговременного сотрудничества приглашенного куратора Сергея Браткова с новой генерацией художников, студентов Школы искусств имени Родченко (Москва).

«Versus» — это внутренний спор, который становится для участников выставки темой для размышлений. Играя с понятием дуализма, они исследуют двусмысленность художника как личности и творца, положение между, внутренний спор, грань между этическим и эстетическим. Выставка демонстрирует многогранность индивидуальных и коллективных практик, сочетая коллективный взгляд на процесс выстраивания диалога между представленными работами.

Приглашенный куратор: Сергей Братков

Исследовательская платформа PinchukArtCentre была создана в 2016 году. Это открытая платформа для интеллектуальных поисков, исследований и дискурсной работы, целью которой является создание живого архива украинского искусства от начала 80х годов до сегодняшнего дня. Доступная для всех, Исследовательская платформа – это передовой проект, целью которого является сохранить, каталогизировать и переосмыслить историческую информацию, имеющую определяющее значение для критичной рефлексии относительно украинской идентичности сегодняшнего и завтрашнего дня.

бачите помилку, пишіть сюди