EN

ТРИНИТИ


Проект  Игоря Коновалова (Новый Буг-Днепр-Киев). Май 2004 год, гора Щекавица, г. Киев.

 

 

«Существует поверье, пришедшие к нам из древних магических трактатов, что в полнолуние крот выбирается из-под земли и танцует вокруг одуванчика. Что их объединяет – непонятно».

После разрушения кирпичной «Семирёнки» я понял, что для баланса устойчивости от натиска толпы нужно железобетонное сооружение. На этот раз мне захотелось что-то очень объемно-смысловое, аккумулирующее в себе и отдающее вовне, так, чтобы – «на века».

 

Для такой объемной задачи в самый раз подошло абстрактное сооружение из 3 простых, объединенных между собой нитями, геометрических форм (круг, треугольник и квадрат) с размерами каждой стороны 108 см. Отсюда и название «Тринити».

 

 

Желающим узнать значение в истории простых геометрических форм и числа 108, предлагаю погуглить. Если честно, я и сам до конца не понимаю свои творческие потенции, но было интересно каждый раз получать очередной опыт. При этом я затрачивал немалые собственные ресурсы на вычисление: концепции-формы, параметры, даты и очень важно – места. Естественно, материалы и работа производилась за свой счет.

 

 

 

Исходя из прежней практики, я стал замечать среди посетителей своих объектов два вида людей, которые делятся на: своих-чужих, меньшинство-большинство, необычные-простые, образованные-нулевые и т.д. Мое желание было их объединить третьей стороной – ландшафтом и небом, что и произошло.

 

 

Когда человек институционально образован в искусстве, то при взгляде на произведение он начинает искать сходство с тем, что у него уже есть в памяти, но такие люди чаще всего ходят по выставочным залам, слушают лекции, читают книги и т.д. И для этой среды мне нужно было назвать то, чем я занимаюсь уже много лет, кроме самоорганизации «Фиктивная Галерея Экспедиция». Блуждающее определение между эволюционно размытыми границами терминов западных моделей: «ленд-арт», «паблик-арт», «энвайромент» – все это похоже, но не то из-за специфичности места экспонирования. Тогда я пошел дальше: если объекты строились исключительно на холмах, и панорама среды играет взаимоважную роль, то почему так и не назвать – ХИЛ-АРТ (HILL-ART), тем более это подчеркивает древний город Киев.

 

 

Но с другой стороны, большинство тех «нулевых» зрителей, кто посещают эти объекты, им абсолютно не важно авторское значения, и у них рождаются свои толкования и названия. Например, «Тринити» – трехколесный самоход. И поскольку человек зачастую наделен свойствами фантазии и веры во что-то чудесное, то происходит «залипание» либо готовых практик в виде религий, учений, либо своих собственных убеждений. На удивление, были такие, которые пытались несколько лет разгадать систему «квестов», связывая с прежними моими объектами. Они облазили все близлежащие холмы, общаясь на форумах, не догадываясь об отношении работы к современному искусству, приходили к научным умозаключениям, и в этом смысле с нуля формировали собственную систему ценностей. Но когда узнавали, что это дело рук художников, то нередко разочаровывались – типа понятно.

 

В итоге мой бетонный объект «Тринити» стал наиболее популярным среди прежних моих и совместных с В. Заиченко городских скульптур, как интерактивное поле обменом информации. Вот немного из разнообразий коммуникации: фильм «Городской пейзаж» (фрагмент с «Тринити»-32:05), Экскурсии по горе Щекавица, Практика форум, «Секс в городе: где сделать по «быстрому», Прогулка-квест с сервисами Google и проектом “Интересный Киев”

 

 

Продолжение следует…

 

Игорь Коновалов

МІТЄЦ надає майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти погляди героїв порталу.