Меню

Снова НАОМА. Богдан Скрипка об инциденте

Реплика Богдана Скрипки (Киев) об инциденте в НАОМА («Парад членов» Спартака Хачанова).

Текст автора:

В отношении недавнего инцидента в НАОМА, для меня — ситуация совершенно однозначная. Глупо требовать таким образом от ИЗНАЧАЛЬНО КОНСЕРВАТИВНОГО учреждения принципиально не быть консервативным. Академия всегда держалась на обучении традиционным видам изобразительного искусства. Консерватизм — это не ситуация текущего дня, это основа сущестования и функционирования НАОМА. Но разве это плохо? Академия занимается тем, для чего она изначально создавалась — обучать людей традиционным искусствам. И вы считаете дурным то, что она продолжает это делать? Не нужно пытаться переделать всё под себя: НАОМА — это не единственная арт-структура на сегодняшний, где можно реализовать любые свои творческие концепты, даже у студентов Академии нет творческой зависимоти от нее. Понимание того, что «я более современен, продвинут и дерзок, чем то, чему здесь учат» — это не повод обвинять консервативную систему в упадке. Это как прийти на церковные служения и заявить: «Какие-то у вас танцы скучные, вы что, ни разу не были в клубах? А ну давайте подвигаем телом!».

Автор под прикрытием «политической темы» совершает абсолютно подростковый демарш «против системы». Показывая х..й якобы Путину, он показывает его Академии. Это не тонко — это лицемерно. Попытка на актуальной и, скажем прямо, болезненной теме, в совершенно безвкусной и примтивной по своей идее форме (с таким же безыдейно примитивным комментарием самого автора) высказать своё очередное «фэ» Академии . Провокация — не всегда искусство. Я против вандализма, но это было действительно плохо. Должен существовать какой-то разумный такт, иначе все эти выступления теряют свою целесообразность.
Я сам противник консерватизма, но выступать против него нужно не так и не в такой форме: этот тот случай,когда ошиблись и с адресом доставки, и с адресатом, и с бандеролью.

Если кто-то хочет развития КОНСЕРВАТИВНОГО образовательного учреждения в сторону контемпорари, то нужно не «писюны» показывать, а конструктивно подойти с инициативой к хотя бы созданию адекватной кафедры современного искусства на полноценных правах. Искусствоведов сюда вмешивать не надо: хороший искусствовед всегда на шаг впереди художника. Я говорю о кафедре именно для художников, для творцов. А погром искусствоведам всегда на руку. Да и художнику…

Кстати, слова автора про то, что перформанс нес исключительно «политический» мотив и не имел своей целью  быть провокацией и выступать против академии — не верю ни единому слову. Если он себя позиционирует как современный «неконсервативный» художник, то ему должно быть известно, что для такого рода перформансов одно из ключевых значений имеет КОНТЕКСТ. И локация в этом плане играет колоссальную роль как для выразительной силы художественного жеста, так и для понимания работы в принципе. Какую роль играют коридоры Академии искусств в продвижении миниатюрных «хуевойск»? Где здесь те связи, которые могли бы выстроить отношения с объектом, жестом и локацией? В данном случае их нет: локация случайная. Хотите доказательств, что локация имеет значение для смысла работы? Да выставьте ту же самую «членоармию» на Майдане и направьте ее в сторону, допустим, Рады — и контекст уже станет другим. Да, он будет банальным, но ОН БУДЕТ. Так что в том виде, в каком это есть, никакой осмысленности контекста нет. Что же тогда? Выбор случайной локации? Нууу, батенька,тогда это халтура. Автору в таком случае нужно признать,что либо он врет, либо он не достаточно компетентен в контемпорари

И еще: все реакции и статьи на тему этого инцидента говорят исключительно о погроме и конфликте вокруг него, и практически ничего о художественной ценности ИЗНАЧАЛЬНОГО (по утверждению автора) перформанса. Так о чем, а точнее для чего все-таки было всё это? Мы таки имеем перформанс, который по авторской задумке «получился» или «не получился», если вы понимаете о чем я? Мне все таки кажется,что все «получилось».

Богдан Скрипка

 

бачите помилку, пишіть сюди
Поділитися сторінкою
Матеріали за темою
МЕТАМОРФОЗЫ АКСИНИНА