НАС С НАТЯЖКОЙ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ ПОКОЛЕНИЕМ

16179224_199566493843519_6456315350576638466_o

Kinder Album (Львов) о конкурсе Oрen Call 2017, организованный Dymchuk Gallery (Киев)

 

Dymchuk Gallery объявила имя победителя конкурса Oрen Call 2017 для молодых украинских художников в возрасте до 35 лет.

Всего было принято 176 заявок из 13 областей Украины.

Жюри, в составе Анатолия Дымчука, Катерины Филюк, Анны Смолак, Уты Кильтер и Kinder Album обработало 14 заявок, вошедших в шорт-лист и определило победителя. Выставка победителя, которым стал Евгений Самборский, состоится в Dymchuk Gallery в апреле 2017 года.

Евгений Самборский – молодой художник из Ивано-Франковска, участник многочисленных резиденций как в Украине, так и за границей, обладатель первой специальной премии PinchukArtCentre 2013 (в составе Открытой группы). Работает с различными медиа, такими как инсталляция, видео, перформанс.

 

Разговор с членом жюри Kinder Album (победительница Oрen Call 2016) об итогах участия в конкурсе: 

М. Киндер, в этом году ты в качестве члена жюри конкурса Open Call 2017 просматривала работы молодых художников. Твоя оценка ситуации, в которой находятся сегодня молодые?

К.А. Когда я попадала в шорт-лист какого-либо конкурса, часто слышала недовольные высказывания, что, мол, всегда одни и те же люди, хотя шестьдесят процентов конкурсантов – это новые имена. Тут тоже в шорт лист, к примеру, попали Даша Кузьмич, Вера Ганжа, Евгений Самборский. Но нужно учитывать то, что это ежегодный конкурс. Откуда за год взяться новым именам, тем более, что возраст ограничен рамками – от 18 до 35 лет. Сколько у нас художников в Украине вообще, сколько из них тех, которые интересуются контемпорари и какое количество из них по характеру могут захотеть принимать участие в конкурсе, то есть в соревнованиях своего рода? В конкурсе Open Call Dymchuk Gallery объявляла, что предпочтения будут отдаваться социально-критическим проектам, что так же отсеивает часть претендентов.

Заявки были очень слабыми на мой взгляд. Такое впечатление, что художники запутались. Мне нравятся простые и ясные художественные высказывания. Таких не было.
В результате победил Самборский (в прошлом участник «Открытой группы») — человек, у которого за плечами масса выставок и конкурсов. Даже на уровне портфолио – подачи проекта, внятно расписанного бюджета – равных ему было мало. А ведь это тоже необходимое условие подачи материала. Сколько бы заслуг у человека не было, но если он не может составить грамотно заявку, с ним вряд ли кто-то захочет иметь дело.

  • IMG_1690
  • IMG_1689
  • IMG_1688
  • IMG_1687
Работы Евгения Самборского, предоставленные на конкурс Open Call 2017

 

Хотелось бы, чтобы победил в конкурсе неизвестный никому молодой художник, у которого нет выставочного бэкграунда. Меня не покидает ощущение недосказанности, незавершенности, будто кто-то очень важный для нашей среды по каким-то причинам просто не подал заявку.

М. Конкурсы способны изменить ситуацию в украинском искусстве?

К.А. Думаю, что количество конкурсов может изменить ситуацию. Конкурсов должно быть больше и разных, тогда большая вероятность, что мы увидим новые имена и свежие идеи. Иногда решение определенной конкурсной задачи, подготовка заявки под конкретную институцию может стать для художника неплохой возможностью систематизировать свою художественную практику, остановиться, подумать о ней, написать тексты, увидеть дальнейшее развитие.
Участие в конкурсе – это важно. Ведь это процесс, в котором задействованы многие механизмы. Сами кураторы тоже ищут и приглашают художников. Идет целенаправленный поиск и исследовательская работа. Победа в конкурсе — это признание того, что твой проект является актуальным для времени, среды и конкретной институции. Это немаловажно, особенно если ее программа, резонирует с той практикой, которой ты занимаешься. Мне было интересно решать задачи в рамках, выдвинутых Dymchuk Gallery, адаптировать свою графику под агитационные плакаты, наблюдать за течением всего проекта.

М. Все-таки несвобода и рамки, выдвигаемые институцией полезны для развития художника?

К.А. Если ты художник, который выставляется в галереях, ты уже не свободен. Ты должен играть по тем правилам игры, которые тебе предлагает арт-пространство. Я постоянно работаю с публикой и поэтому конкурсы, выставки, проекты, в которых максимально задействован зритель, для меня — часть этой социальной игры.

М. С чем связано то, что молодые не способны выдвинуть внятную концепцию и заявить о себе громко?

К.А. Мы все только внешне живем в одном времени и пытаемся уловить его актуальность. На самом же деле нас с натяжкой можно назвать одним поколением. И современное искусство — отличная лакмусовая бумажка для эволюционных процессов, которые происходят. Заявляют о себе громко те, кто на это способен и это происходит вне всяких конкурсов. И таких людей мало, поэтому они и ценны.

  • Это мой платок
  • Kinder Album_Скажи НІ кольоровим трусам_Графика, акварель,туш, маркери, 21х30см
  • Kinder Album_I Lova Black Coffee_Графика, акварель,туш, маркери, 21х30см
  • 10665232_539747916169151_2316812233131945614_n
  • Право на селфи
Работы Kinder Album, предоставленные на конкурс Open Call 2016

 

М. Твои рекомендации, как члена жюри, и человека участвовавшего в прошлом году в конкурсе — что делать молодым, чтобы состояться?

К.А. Живой пытливый ум — главное качество, которое является движущей силой для любого человека. Голод и жажда новых знаний, впечатлений, информации, а потом собственные размышления и анализ. Никогда не надо останавливаться в собственном развитии, нужно постоянно повышать планку.
Если художник будет действительно интересным, то «сами предложат и сами все дадут»

бачите помилку, пишіть сюди