ИСКУССТВО БАРТЕРА

17201318_1425100494201687_9200549290499601745_n (3)

ХЕРСОНРИБГОСП предложил Семену Храмцову (Херсон) 12 пудов вяленой рыбы в обмен на лекции о современном искусстве — факт, который по мнению экспертов может изменить ландшафт украинского искусства в целом.

МіТЄЦ: Семен, вяленую рыбу за работу сегодня предлагают не каждому. Если вернуться в лихие 90-е, то бартер тогда был достаточно распространенным явлением. Эдуард Дымшиц и Александр Соловьев, – очевидцы и участники тех событий, – рассказывают, что, к примеру, актеры Богдан Бенюк и Анатолий Хостикоев устраивали концерты на мясокомбинатах за колбасу. Эдик Дымшиц считает, что художников в те голодные годы интересовало все: от еды до техники, одежды и мебели. В качестве бартера выдавались за работы пиво и вино. Александр Соловьев вспоминает холодильники, видеомагнитофоны, звуковые колонки. А скульптору Сергею Якунину главой администрации Червонограда в качестве оплаты за услуги был предложен вагон мужских носков. Речь идет о времени, когда на прилавках постсоветских магазинов было пусто, люди радовались любому предложению, дающему возможность одеть и насытить себя. Сейчас времена другие. Двести килограмм рыбы — это скорее роскошь, чем необходимость. Что ты теперь будешь делать?

СЕМЕН ХРАМЦОВ: Друзьям, которые приедут в Херсон, буду делать рыбные презенты, а на резиденциях – рыбные инсталляции. Благодаря этому письму я понял, что хочу стать рыбным художником. Рыба — это и символ Христа, и знак зодиака. Она молчит, но смотрит — это очень сильный художественный образ. Я буду делать картины прибивая по одной рыбке на доску и ставить их в рамочку, что будет символизировать одиночество художника, его отчужденность. Также я буду делать многофигурнорыбные композиции. Ведь стая рыб — это яркая иллюстрация гражданского общества, способная самоорганизоваться во фрактальные стайные композиции. Я буду писать стихи без слов и петь немые песни, а также показывать перформансы для иностранных институций о том как трудно рыбке плыть против течения: для этого я буду лежать голый в галерее с кляпом во рту, а когда ассистент будет лить на меня водичку, то я буду двигаться, оживать и пытаться вырваться за пределы галерейного пространства. Это станет темой дискуссии о том, как искусство пытается вырваться из клетки капиталистического мира, который поддерживает его жизнь, но не дает полной свободы.

Спасибо ХЕРСОНРИБГОСПу за это прозрение. Мне не нужны эти 200 кг рыбы, они дали мне больше, чем просто пищу – хрустальный алмаз вместо третьего глаза. Теперь я точно брошу работу UX/UI дизайнером и окончательно стану художником, но не просто художником, а единственным в мире рыбным художником. Когда Виктор Пинчук купит мою главную работу — это такая будет огромная рыба в пивном аквариуме, с кишками наружу (как символ самоотдачи и алкоголизма художников), то я стану основателем фонда, который будет спасать окружающую среду от загрязнения, чтобы рыбы не ели пластик, и в Херсоне опять завелись раки.

Если кого-то тронули мои идеи, то он может уже начать инвестировать деньги в фиш-арт на карточку ПриватБанка 4149 6258 0240 7161 .

 

бачите помилку, пишіть сюди