ИДЕЯ ВО ВРЕМЕНИ

О жизни проекта, реализованного в 2000-е годы членами группы «Сквот на Олеговской» Игорем Коноваловым (Новый Буг—Днепр — Киев) и Владимиром Заиченко (Славянск-Днепр-Киев).

Участники: Анатолий Варваров, Алла Вознесенская, Ольга и Олечка Коноваловы, Эдуард Потапенков

2 часть

Выходя утром из мастерской у меня появилась, привычка смотреть на противоположную гору, туда, где белеет точка. Если все без изменений — значит все в порядке. Если куб еще не снесли, а его не видно, то все дело в его поверхности, шелухе окраски. Тогда и появилась более стратегическая идея во времени. Куб зажил разнообразной жизнью, периодически переодеваясь в идейные или просто попсовые раскраски. Аккумулируя в себя разные откровения в виде надписей и рисунков, куб не только принимал, но отдавал инфу на внешнюю полосу в масс-медиа и сарафанное радио. Интернет в Киеве только начинал распространяться, пиликала слабая скорость модемов. Тогда еще не было социальных сетей, наверное, поэтому люди еще не отвыкли общаться посредством написания текстов на стенках, дверях и других объектах.

Таким образом наметились три свойства куба: провокатор, коммуникатор и архиватор. Если, к примеру, куб был чисто белый, то он был, как вседоступный 3D блокнотный лист для общения. Красный, естественно, провоцировал людей — особенно христианского вероисповедания. Вышло несколько статей, например, АЛТАРЬ САТАНЫ НА СВЯТЫХ ГОРАХ. В конце этой статьи была такая фраза: «Сатанинские «алтари» уже готовы. Чья кровь прольется на них? Собачья или человеческая?». Или в конце статьи «Что за дьявольщина!» читаем: «Сатанист презирает толпу серых обывателей, посредственности, способных лишь тупо поглощать жвачку, поставляемую им СМИ. Сатанисту не присуще чувство стадности. Он отвергает христианские моральные принципы. Он антихристианин». Еще была придумана легенда, когда куб на розовом фоне был усыпан красными сердечками. Газета у меня не сохранилась, но в вкратце было написано так: «Когда-то на горе был замок, и княгиня втайне от мужа встречалась на краю горы со своим возлюбленным. Однажды князь проследил, куда ходит его жена и увидел, как они целуются и обнимаются. Тогда он от ревности с разбегу столкнул их с горы, они упали и разбились. И теперь в их память установлен куб влюбленных». И т.д.

Мы конечно же знали, что в мире существует «public art», который у нас тогда еще не практиковался, но в нашем случае объект до сих пор имеет совсем иные взаимодействия и рефлексии, нежели заказные формальные демонстрации в общественных местах. Он является «романтическим магнитом», который распространяет и по сей день всякие небылицы.

Продолжение следует…

Игорь Коновалов.

До конца недели в ЦСМ «Совиарт» (Киев) можно посмотреть групповой проект «Сквота на Олеговской».  Куратор Игорь Коновалов.

бачите помилку, пишіть сюди