Меню

BEAUTIESANDBEAST


Фрагменты фильма-перформанса Елены Клочко (Бахмут).

Елена Клочко о своей работе:

Толчком к созданию работы послужил мой перезд в Бахмут и знакомство с арт-центром «Изоляция. Переехав в Бахмут (моя историческая родина) я начала делать новую серию работ: «Ночные выстрелы», «Милитари покемон» и «Красавицы и чудовище». Я стала искать, где в Киеве это показать, и мне подсказали, что «Изоляция» — это то, что нужно. Со мной стала общаться куратор Лина Романуха и предложила выступить у них на арт-среде. Она предложила, чтоб я сняла какой-то документальный фильм про себя или показала перформанс.

Это было в июне 2017-го годаю. Впереди было целое лето- так что я подумала, что это шанс высказаться по поводу происходящего и странности, уникальности Бахмута, который мне в то время был не особо знаком после 20 лет отсутствия. Так появилась идея фильма-перформанса. Предварительно я смотрела Меттью Барни. У меня купили картину, появился минимальный бюджет, и я приступила к съемкам. Я пошла договариваться с местными операторами и женщинами с рынка, которые меня смущали своей фелиниевской красотой. С первыми встретившимися операторами и первыми знакомыми и незнакомыми женщинами диалог у меня не вышел, но я продолжала приставать к местному населению, встретила правильного оператора, талантливого и с гражданской позицией, и женщины согласились как раз самые яркие, склонные к собственному внутреннему перформансу.

 

Женская тема немного упирается в эзотерику, мой приход в 13-м году к индуизму, точнее шивоизму, мое понимание своей собственной природы, и еще — мне кажется, у нас в Украине в семьях в основном господствует  матриархат, и поэтому очень важно было пробудить женщин, их вывести из невежества.

Феминистакая тема как-то сразу возникла в моей жизни. Например, в перформансе «Ева Браун», который я сделала в 1999-м году, который в течение двух лет я откатала в разных вариация на питерских тогда еще свободных по духу арт-площадках,  тоже была тема женской энергии.

Съемки в основном проходили в период антициклона Люцифер из Сахары. В картинке это отразилось, как мне кажется, и веер у цветочницы возник — как правильно понятый намек от природы.

По-моему, перформанс — это что-то очень естественное, какая-то древняя магическая практика, сохранившаяся в дестких играх,  мы все в детстве делали перформанс,  так что у меня возникало чувтсво, что мои участницы как бы обладают этим знанием по умолчанию и потому мне не сложно было их вовлечь.

В детстве мы пугали соседних детей помладше, разыгрывая из себя страшных существ типа зомби или мертвых. Были и более сложные перформансы в картонных костюмах, когда мы договаривались ходили в особой манере по двору, никому ни на что не отвечатли в течение какого-то времени, потому что мы как будто с другой планеты и не понимаем местного языка и т.д.

Краска в фильме используется, как обычно в живописи — разные цвета в оппозиции с цветом кожи создают эмоциональный подтекст. Когда краска течет, она  ассоциируется с потом и кровью. С помощью контекста, который выстраивается заново в каждой сцене, расширяю список жидкостей и связанных с ними эмоций, с которыми эта краска ассоциируется

Думаю, в фильме мне удалось высказаться по поводу темы.  К тому же нашлись люди, бюджет и музыка — польская джазовая группа «Contemporary Noise Sextet». Она предоставила свои саунд-треки на некоммерческое использование, как и датская группа  Bliss предоставила один саунд-трек. Благодаря Роману Потапенко — оператору, я попала в Авдеевку, на передовую и сама встретилась с военными — это незабываемый опыт, и это важнейшая часть этого фильма, — документальная часть, которая создает контекст, в котором мои женщины, включая меня саму, до сих пор существуем.

бачите помилку, пишіть сюди
Поділитися сторінкою