АКЦИЯ РЕПЕТИЦИЯ

Архивный материал «Сквота на Олеговской» (Киев) о выставке-акции 1994 года.  Ниже приведено описание художника Игоря Коновалова (Новый Буг—Киев).

 

После выставки «Декабрь» наша Днепропетровская группа разделилась на две. Я стал работать в тандеме с А. Варваровым, а В. Падун,  Э. Потапенков и Л. Раздобудько-Падун образовали группу «Холодный ВЭЛ».  Этот факт стимулировал возгонку творческой деятельности. Наши мастерские находились через забор (ул. Олеговская между 37 и 39 домом), и мы пытались доказать друг другу, кто круче.

Первая наша выставка с Анатолием началась с кухонного разговора Наташи Варваровой с подругой. Как-то они смотрели книгу «Пушкинский музей» и случайно перевернули иллюстрацию голландского натюрморта верх ногами. А поскольку они были танцовщицами, то увидели на репродукции танцующую птицу, зайца и еще что-то. Наташа рассказала это Толику, а он — мне.

Тогда мы слушали фольклорную группу Dead Can Dance («Мёртвые могут танцевать»), а в то время из-за нехватки визуальной информации музыка выступала своеобразным источником вдохновения. Так возникла идея переворота жанра — из натюрморта (мертвая натура) в натурдэнс (танцующая натура).

Мы перевернули натюрморт с ног на голову и обратили его в негативный цвет, как бы выявляя обратную сторону мертвой натуры. Метафизическое пространство перевернутых картин должно было слиться с реальным пространством, где репетировала балерина (Наташа Варварова).

  • 15388741_1214292858649715_1179204842_o
  • 15409789_1214292821983052_849394153_o
  • 15398795_1214292818649719_1145811780_o
  • 15388658_1214292825316385_1894929936_o
  • 16245022_1260132157399118_1928147963_o
  • 16325384_1260132174065783_597836555_o

Мы тогда экспериментировали и придумывали всё до мелочей. Например, чтоб избежать авторского мазка, был изобретен специальный тампон (ленточка грубой материи с бахромой, скрученная в рулончик), который при нанесении красочного слоя оставлял множество точек.

  • 15357063_1214606665285001_1634080764_n
  • 15401246_1214607028618298_1274654566_n

Хотелось добиться эффекта живописного манускрипта коллективной работы. Цветового решения добивались следующим образом: переводили при печати позитивную фотопленку в негативную фотокарточку и использовали ее как эскиз к работе.

 

  • 15319534_1214292845316383_809562029_n
  • 15327584_1214292871983047_454886101_n
  • 15356777_1214292855316382_499622098_n
  • 15387500_1214292815316386_2020832220_o
  • 15403140_1214292875316380_118613397_n
  • 15403268_1214292881983046_1955369890_n
  • 15416160_1214292848649716_82079850_n
  • 15417053_1214292861983048_2063428903_n
  • 15417093_1214292838649717_779467004_n
  • 15423503_1214292888649712_1214003856_n
  • 15424522_1214292841983050_1859706253_n

Состояние социума в 1994 году напоминало нам мертвый мир: пустые прилавки, отсутствие заработка и неведомость будущего. Нам, молодым, хотелось оживления хотя бы вокруг себя — и мы действовали. Проект «Репетиция» был экспериментально-пробным по встраиванию в инородную производственную локацию. Для экспозиции мы выбрали репетиционный зал Театрального института им. Карпенко-Карого. Был второй вариант названия акции — «культурные помехи», как бы сейчас сказали — «культурная интервенция».

15417829_1214292851983049_2139558987_o

Помню реакцию зрителей: все были в некотором шоке от происходящего, так как никто не мог точно сказать, это была репетиция или выставка-акция. Проект просуществовал всего несколько часов. Поскольку посетители начали прямо в зале курить и употреблять алкоголь, нас попросили покинуть помещение.

Занавес.

Игорь Коновалов

бачите помилку, пишіть сюди