ВСЁ ОБ OPEN CALL

14231245_1076722692375944_2104127163761438621_o

Директор Dymchuk Gallery (Киев),  куратор Катерина Филюк (Одесса-Киев) объясняет нюансы для подачи заявок для конкурса молодых художников. Дедлайн 25 января.

 

М. Катерина, портал МіТЄЦ поддерживает конкурс OPEN CALL, инициированный DYMCHUK GALLERY, но хотелось бы уточнить некоторые моменты. К примеру, в вашем анонсе конкурса говорится: «к рассмотрению принимаются проекты от художников или коллективов, которые постоянно работают вместе». О чем идет речь?
К.Ф. Заявки принимаются как от отдельных художников, так и от коллективов, при условии, что коллективная работа – постоянная составляющая практики. Проще говоря, если вы постоянно работаете вдвоем или втроем – мы рассматриваем эти заявки, если же объединились только для того, чтобы подать заявку – нет. Связано это с тем, что мы хотели бы получить, а в результате и показать, проект, отражающий практику художника, а не ситуативное объединение ради совместной выставки и конкурса.

М. Еще одна цитата: «Не принимаются к рассмотрению работы, которые концептуально не оформлены в проект». Что является проектом, и все ли украинские молодые художники способны мыслить проектно?
К.Ф. Возможно это условие вызывает больше всего вопросов. В самом широком значении слова проект – это целостная совокупность элементов, где ключевым является целостность. То есть нам часто присылают 10-20 работ, выполненных в разных жанрах, никак между собой не связанных, за исключением того факта, что все они созданы одним автором. Такие заявки мы к рассмотрению не принимаем. Обратная ситуация складывается, когда работы выполнены в одном или нескольких медиа (фотография, видео, живопись), но представляют собой одно целое, разрабатывается определенная тема, концептуально обоснованная. Согласна, что мыслить проектно сложнее, именно поэтому мы и ставим такое условие. Здесь же можно ответить и на упрек в отсутствии в этом процессе фигуры куратора и поощрении художника самостоятельно разрабатывать проект. Да, действительно, часто именно куратор «собирает» разнообразные работы в целостный проект и тем самым формулирует определенное высказывание. Однако, современные художники, хотя украинские в меньшей степени, очень часто самостоятельно справляются с этой задачей в рамках своей практики, а куратор нужен для того, чтобы уже практики различных художников сопоставить и сложить в проект. Поэтому противоречия тут никакого нет. Конкурсом нам хотелось бы стимулировать молодых украинских художников мыслить проектно, а не одной-двумя работами в надежде, что придет куратор и все выстроит в какой-то более-менее связный нарратив.

М. Какие цели у DYMCHUK GALLERY, организовывающей этот конкурс?
К.Ф. Как я уже сказала, мы бы хотели стимулировать молодых украинских художников более осмысленно подходить к своей практике. Победителю мы предоставляем полную поддержку и возможность реализовать свой проект, что в Украине бывает крайне сложно в условиях нестабильного иституционального контекста. По сути, в данном случае, мы действуем не как коммерческая галерея, а как экспериментальная выставочная площадка.


М. Как можно качественно охарактеризовать молодежную художественную среду, исходя из предыдущего конкурса?
К.Ф. Поскольку прием заявок еще продолжается, про этот год говорить пока рано, что касается прошлого, статистика такова:
Всего было принято 140 заявок, из которых индивидуальные заявки составили 91%, групповые – 9%.
Пол (только для индивидуальных заявок):
40% — мужчины
60% — женщины
Возраст (только для индивидуальных заявок):
18-22 лет – 21%
23-26 лет – 27%
27-30 лет – 29%
31-35 лет – 23%
Было несколько интересных проектов в жанре перформанса, регионально активней всего были представлены киевская область и западная Украина.
В целом, практически проигнорировали конкурс молодые художники, у которых уже есть выставочная история в киевских институциях. Думаю, они считают, что участвовать в конкурсе – попусту тратить время. Галерея должна приглашать их делать проекты. Должна сказать, что такая практика у нас тоже существует, однако, она – отражение предпочтений или знаний куратора. В то время как в условиях конкурса есть жюри, в которое в этом году вошли Анатолий Дымчук, Ута Кильтер, Анна Смолак, Катерина Филюк и победительница прошлогоднего конкурса Kinder Album. А значит, диапазон значительно шире и победителем может стать, художник, которого в обычной ситуации галерея бы не пригласила.

 

15965845_1203638189684393_6966372812523261551_n

бачите помилку, пишіть сюди