НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

14524630_1307380982619485_946378963361201546_o

Тиберий Сильваши (Киев) о проекте «Малярство», о «Венецианской биеннале» 2000 г. и проекте в PinchukArtCentre (Киев).

 

13344541_1010042112421274_5600837626125098314_nВ 2000 году, в ЦСМ, в Киеве, мы делали проект «Малярство», (куратор Эжи Онух) совместно с польским художником Леоном Тарасевичем. Уже тогда были разговоры об участии Украины в «Венецианском Биеннале». Была идея совместного польско-украинского проекта и мы с Леоном даже придумали проект. Потом, совместные усилия министра культуры Ступки, Онуха и Карася увенчались успехом и было принято решение на высшем уровне о первом участии Украины в биеннале. Карась — комиссар, Онух — куратор проекта. Я принял участие конкурсе среди нескольких художников. Конкурс выиграл проект «Фонда Мазоха» (Дюрич-Подольчак), а потом начались скандалы с отстранением куратора и комиссара и, в конечном итоге, в Венецию поехал проект «Палатка».

Не думаю, что это был лучший проект. Мои друзья, зарубежные художники, видевшие проект в Венеции, кто с сожалением, кто с издевкой и злорадством звонили мне и коментировали то, что они видели. Как сказал один из звонивших: «Лучше б вы вообще не приезжали». Кажется мне, что именно из этого волюнтаристского решения начались все проблемы с нашим участием в биеннале и с тех пор рок преследует конкурсы на участие в Венеции.

У меня был проект, такой «оммаж Венеции», форма из золотой мозаики, прорывается сквозь стенку палаццо и нависает над Канале Гранде. Такая визуальная связь между «византией Киева» и «византией Венеции». Через восемь лет, я реализовал интерьерную версию этого проекта, под названием «Простая форма» (с другими материалами и другим по цвету) в галерее «Боттега».
Несколько лет тому назад Бьорн Гендальф, будучи у меня в мастерской, предложил сделать проект для PinchukArtCentre. Проект пространственный. Я подумал что вот случай, наконец можно реализовать мой венецианский проект и предложил адаптированные к новому пространству эскизы. Бьорну эскизы очень понравились. Как он сказал: «У нас такого еще не было». Но время шло, а согласия на реализацию я так и не получил. Через два года я забрал эскизы и вернул их в папку «Нереализованные проекты».

Тиберий Сильваши

 

 

 

бачите помилку, пишіть сюди